LoLKeK Me

Фотолента поста - Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Автор: whatze, 06.01.2018 - 03:42

Приветствую, уважаемые ЯПовчане и милые ЯПовчанки.
Поздравляю вас всех с Новым годом и Рождеством, а заодно хочу рассказать, как я сам проводил рождественские каникулы в своей хоббийной столярной мастерской. Сегодня мы вместе с вами закончим изготовление столешницы верстака, выполненного по мотивам Рона Полка.

В подборке будет 132 картинки – очень уж много мелких но важных деталей, так что если кто захочет воспроизвести, они понадобятся

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Верстак Полка – это большой раскроечно-сборочный стол с перфорацией, позволяющей закреплять заготовки струбцинами по всей рабочим поверхностям – верхней горизонтальной и боковым (таким образом бесплатно получая прямой угол). Он большой, 2.50 на 1.25 метра и позволяет положить для раскроя полный лист мебельной фанеры. Его можно использовать как приемный стол для распиловочника, а также встроить фрезер. В мой я также встроил нишу для установки торцовки, а чуть позже планирую на нижней полке разместить рейсмус.
Отправив жену с детьми в Россию в гости к тестю с тещей, я остался на каникулы на хозяйстве, потому что надо было закончить ремонт лестницы в доме. Заодно решил закончить и свой верстак – если уж вонять лаком, то один раз, пока никого нет. Начало постройки можно посмотреть здесь: http://www.yaplakal.com/forum46/topic1712829.html . Там рассказывается об изготовлении складных козел и полки. Я благодарен всем за советы и комментарии, некоторые из них я учел в этой части.
Из обрезков ламината, оставшегося после выпиливания шаблона для козел, выпиливаем заготовку для шаблона отверстия в лонжеронах и нервюрах.
(рис. 1)


Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Размечаем центры отверстий, накерниваем их шилом (рис. 2)

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

С помощью циркуля и линейки размечаем контуры отверстия (вот где понадобились школьные навыки черчения) (рис. 4)

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Сверлим малые отверстия по центру кругов для осевой шпильки, и большие у края (но подальше от линии реза) для пилки – и с помощью лобзика с циркульной приспособой выпиливаем пятидюймовые круги. Тут наверное лучше было бы использовать коронку подходящего диаметра, но я был неприятно удивлен ценами на большие коронки (даже в период новогодних распродаж!), поэтому решил сэкономить. (рис. 5).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Потом используя ту же приспособу в качестве бокового упора делаем прямые резы (рис. 6)

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

…получая вот такую деталь, (рис. 7)

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

…после чего медленно и уныло шлифуем ее на барабанном шлифовальнике (у меня такого нет, но мне его на время каникул любезно подогнал сосед. Сказал, что он будет бухать все каникулы и в мастерскую точно не пойдет – он же не идиот. Ну а я, значит, идиот )))) (рис. 8)

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

После грубой шлифовки, ставим барабан с более мелким зерном и снова шлифуем… И шлифуем… И шлифуем – пока все не станет гладко как попка у младенца. Или пока окончательно не заколебешься и решишь, что хрен с ним – и так сойдет (рис. 9)

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Из сосновой фанеры (я про нее уже рассказывал, строительная, третий сорт – не брак, производства Бразилии) выпиливаем детали нижних панелей столешницы. Это не рабочие поверхности, делать их из более дорогого твердого материала резона нет – у нас бюджет (рис. 10).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

А вот верхние панели будем делать из березовой фанеры (мебельная, одинадцатислойная, второго сорта – то есть с одной ошлифованной стороной). Я ее брал со скидкой, потому как у нее лицевая поверхность была немного поцарапана. Производство - Мексика. (рис. 11)

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Из той же фанеры напиливаем полосы для лонжеронов и нервюр. Все четыре лонжерона – из березы, так же полосу на четыре нервюры. А вот еще шесть нервюр выполним из боле дешевой сосны – они будут внутри коробов и их никто никогда не увидит (рис. 12)

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Из полос нужного материала нарезаем нужное количество заготовок под нервюры (рис. 13),

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

…в которых нужно будет делать выемки – для облегчения веса конструкции (рис. 14).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Для этого по шаблону на всех десяти нервюрах размечаем контур выемки (я использовал каретку и параллельный упор распиловочника для создания идеального прямого угла, в который загонял заготовки с наложенным шаблоном) (рис. 15).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Сверлим во всех заготовках отверстия для пропускания пилки лобзика (Креговскую фрезу для этого использовать не надо, пойдет любое сверло подходящего диаметра, я просто поленился его менять) (рис. 16).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И выпиливаем выемки лобзиком, не залезая за линию. (рис. 17).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

После чего, прикручиваем шаблон и фрезеруем каждую деталь обгонной фрезой (рис. 18).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

По тому же шаблону размечаем выемки на лонжеронах (рис. 19).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Грубо выпиливаем их лобзиком (рис. 20).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

А затем точно – фрезеруем той же обгонной фрезой (рис. 21).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Одна из выемок делается не такая, как все остальные – та, где будет размещаться ниша для торцовки. Выемка делается уже, для чего шаблон смещается сначала в одну сторону (рис. 22)

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

…а затем в другую. Контур реза здесь не замкнутый поэтому вместо того чтобы сверлить отверстие и выпиливать и просто загнал фрезу с краю (рис. 23).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Получается что-то такое – нам здесь нужен только нижний край (на фото – справа, рис. 24).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Измеряем возвышение рабочей поверхности торцовочной пилы над опорой (рис. 25).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И выставляем самодельный прямоугольный шаблон чтобы выпилить уголки с этим самым расстоянием (рис. 26).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

По шаблону вырезаем фрезой оба уголка (рис. 27).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И получаем то, к чему стремились (рис. 28).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Потом все сосновые детали шлифуем шкуркой на 150, а затем на 220 грит – и нервюры… (рис. 29).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

… и нижние панели столешниц (рис. 30).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И сглаживаем все острые края калевочной фрезой с радиусом 1/8 дюйма (3 мм) (рис. 32).



Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И на лонжеронах – тоже (рис. 33).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

После чего размечаем и сверлим отверстия под косой шуруп с помошью Креговского кондуктора (рис. 31).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И на лонжеронах – тоже. Здесь важна последовательность операций. Если калевку гнать по уже насверленным кромкам – подшипник попадет в углубления, и рез фрезой будет неровным (рис. 34).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

На ошкуренных сосновых деталях нижних панелей столешницы размечаем ответные пазы под шипы на козлах. Из обрезков рукожопим одноразовый шаблон (рис. 35).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Сверлим входное отверстие для фрезы (рис. 36).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И фрезеруем пазы (рис. 37).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Получается как-то вот так (рис. 38).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Потом эпоксидной смолой заливаем в сосновых деталях (помним – они из фанеры третьего сорта?) все трещины, дырки от сучков, и заодно – от шурупов, которыми мы прикручивали шаблоны. (рис. 39).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И пока смола сохнет, начинаем собирать боковую обвязку коробов. На косой шуруп сращиваем лонжероны и нервюры – изнутри, чтобы снаружи ничего не было видно) (рис. 40).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Тут очень важно все делать на идеально ровной поверхности. Я взял верхнюю березовую панель, которую шиммировал на рабочем столе с помощью лазерного уровня) (рис. 41).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

При сборке аккуратно выверяем все прямые углы (рис. 42).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

А также все расстояния между нервюрами – все должно быть очень ровно (рис. 43).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Получаем первый короб (рис. 44).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

…который можно перевернуть, и снова шиммировав, использовать его в качестве поверочной плоскости для сборки второго (рис. 45).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Когда оба короба готовы (рис. 46)…

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

…ставим их на ровную поверхность в том порядке, как они будут использоваться, только верхней панелью вниз, шиммируем по горизонтальной плоскости и стягиваем струбцинами (рис. 47).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Сквозь две стенки коробов сверлим отверстие под каретные болты – по одному на обоих концах коробов (рис. 48).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Болт должен свободно без натяга проходить сквозь обе стенки, но при этом не болтаться (рис. 49).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

С одной стороны, ставим забивные шайбы с квадратными отверстиями – под каретные болты, чтобы те не могли крутиться (рис. 50).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

С другой – кладем большие плоские шайбы и затягиваем барашковые гайки. Это наш механизм сращивания половинок столешницы в единую плоскость (рис. 51).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Ниже сквозного отверстия под болт (сейчас – выше, поскольку короб вверх ногами), коронкой сверлим отверстие, в которое легко проходит шайба с барашковой гайкой (рис. 52).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И фрезеруем канал, соединяющий большое и малое отверстие, получая что-то типа замочной скважины (рис. 53).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Теперь можно приподняв одну из столешниц, пробросить гайку с шайбой сквозь эту скважину – и она под собственным весом опустится точно в нужное положение – останется только затянуть барашек (рис. 54).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Прикидываем сетку для перфорации. Это не окончательный вариант, просто чтобы знать где можно, а где нельзя размещать остальное оборудование (рис. 55).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

С помощью лобзика грубо выпиливаем в верхней панели нишу для размещения торцовки (рис. 56).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Выпиливаем по размеру и устанавливаем подпорку под панель, на которой будет стоять пила (рис. 57).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И ставим эту самую панель – изготовленную из выпиленного из верхней панели стола обрезка фанеры (рис. 58).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

С помощью лобзика и рашпиля делаем выемки в боковых деталях – они нужны чтобы пила прошла по габаритам, а также будут служить элементами замка для съемной верхней крышки (рис. 59).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Прикидываем, как пила встает на место. Убеждаемся, что все ровно и все крутится как надо в плане поворота и наклона пильного диска. Последний раз проверяем, чтобы плоскость рабочего стола пилы совпадала с плоскостью стола (рис. 60).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Временно все разбираем и по линейке фрезеруем нишу в окончательный размер – чтобы все было ровно и красиво (рис. 61).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

На торцовке выпиливаем косынки из обрезков сосновой фанеры (рис. 63).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Приклеиваем их к нижней поверхности верхней панели стола, сверлим и зинкуем отверстия под шурупы (рис. 64).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И временно стягиваем саморезами – пока не высохнет клей. Потом саморезы надо будет выкрутить, и при желании заменить их на штифты, рассверлив отверстия под подходящий диаметр (рис. 65).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Получаются вот такие уголки, на которые будет опираться съемная крышка (рис. 66).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Крышку выпиливаем из березовой фанеры по размерам (рис. 67).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Примеряем по месту и размечаем скругления по уголкам (рис. 68).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Которые шлифуем по разметке с помощью дискового шлиф-станка (рис. 69).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Убеждаемся, что все встает как надо и выпиливаем деталь для передней панели съемной крышки – она должна без натяга, но и без качаний входить в выемки пазов (рис. 70).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

С помощью распиловочника с кареткой выпиливаем шипы, под эти пазы (рис. 71).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Примеряем деталь на месте, если надо – подгоняем в размер и шлифуем (рис. 72).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

С задней стороны детали размечаем и сверлим отверстия под косой шуруп (рис. 73).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Временно снимаем полку – иначе не подлезть (рис. 74).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Устанавливаем крышку на место. Убедившись, что все как нужно, стягиваем струбцинами (рис. 75).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Залезаем под стол и там все скрепляем саморезами. Хорошо когда шурик с подсветкой! (рис. 76).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Возвращаем полку на место. Устанавливаем съемную крышку (рис. 77).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И по углам притягиваем ее саморезами. Пока будет так, потом подумаю о более дружелюбном замке (рис. 78).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Вышлифовываем поверхность крышки в уровень со столом (рис. 79).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Теперь пришла пора заняться нижними панелями. Эпоксидка схватилась. Излишки сошлифовываем с помошью ременной шлиф-машинки (рис. 80).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И все еще раз шлифуем – шкуркой на 220 грит (рис. 81).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И покрываем слоем кондиционера (олифа разведенная минеральным спиртом) (рис. 82).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

После чего колеруем. Про эту процедуру я подробно рассказывал в предыдущем посте, поэтому тут – кратко (рис. 83).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Что следует отметить, играя с разными режимами покраски (я красил лестницу – поэтому убил кучу времени подбирая цвета и составы) я обнаружил, что если не дать краске полностью высохнуть – часть ее сходит на стадии нанесения лака, и получается эффект брашировки. На этом фото выглядит не очень репрезентативно, но в реале – очень красиво. Короче, я решил использовать этот эффект при изготовлении верстака (рис. 84).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Тут покрытые лаком нижние панели установлены на козлы. Впервые у меня появился хоть какой-никакой верстак )))) (рис. 85).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Размечаем место под установку фрезера. Шаблон – покупной, от производителя устанавливаемого в стол лифта. Но в принципе, можно сделать самому – ничего сложного, просто этот точнее. Шурупы загоняем в места будущих отверстий перфорации – чтобы не портить столешницу (рис. 86).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Лифт сидит в нем как родной (в принципе он и есть родной – и нифига не качается) (рис. 87).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Измеряем, какой нужен вылет фрезы для заглубления. Фрезеровать будем в два прохода, и заглубимся сильнее, чем нужно – чтобы была возможность установить юстировочные винты (рис. 88).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Фрезеруем по квадрату, также вынимаем уголки в уровень – тут будет механизм юстировки (рис. 89).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

После фрезеровки все выглядит вот так (рис. 90).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

А потом, мы лобзиком вынимаем центральный островок, и получаем установочную нишу. Одна беда – оставшийся слой фанеры довольно тонкий, и тяжелый вибрирующий фрезер не выдержит (рис. 91).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Но пустой лифт – держит, что позволяет нам все примерить и убедиться, что заглубление – нормальное, и никаких дыр и щелей не осталось (рис. 92).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Заодно размечаем отверстия под установочные винты (рис. 93).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Вырезаем прямоугольный кусок фанеры для усиления крепления фрезера. Размеры – свободные, лишь бы не мешал потом делать перфорацию (рис. 94).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

С обратной стороны панели (короб вверх ногами) все от души промазываем столярным клеем (рис. 95).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Приклеиваем панель усиления, придавливаем гнетом (блины от гантелей в моем случае) и идем спать (рис. 96).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Проснувшись утром, обнаруживаем, что все хорошо схватилось и с лицевой стороны выглядит теперь вот так (рис. 97).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Нужно пробить панель насквозь. По контуру выемки сверлим отверстия (рис. 98).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Грубо выпиливаем все лобзиком – от отверстия к отверстию (рис. 99).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И более точно – с помощью ручного фрезера с обгонной фрезой с верхним подшипником (рис. 100).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Короба ставим на место – притягивая их струбцинами к нижним панелям (рис. 101).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Перфорацию можно и нужно делать с помощью большого фрезерного станка с ЧПУ с рабочим столом не менее 2.5 метров длиной. Но у меня такого нет, и в ближайшее время не будет. Поэтому делаем все ручками. Точность будет хуже, но для моих целей – хватит. В качестве шаблона для разметки используем лист пегборда. Маркируем на нем цветом те отверстия, что будем переносить на панель (стандартный пегборд имеет дюймовую перфорацию, я решил делать с шагом четыре дюйма – около 10 см). Выравниваем лист с помощью огромного угольника (чем больше - тем лучше, хорошо подходят те, что используются для раскроя гипсокартона), и притягиваем все струбцинами, чтобы не сместить при разметке (рис. 102).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Размер отверстий в пегборде – около 5 мм. Чтобы размечать строго по центру отверстия в принципе бывают специальные сверла со втулками, но у меня такого нет, и достать его быстро я не смог. Поэтому из шила и металлической детали от шариковой ручки, которую использовал в качестве конической оправки, изготовил вот такую разметку. Все тупо заливается термоклеем. Если сильно не давить – все работает хорошо. Линии перфорации помогают держать шило абсолютно вертикально (на картинке этого не видно, надо проверять по двум осям) (рис. 103).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Сверление отверстий было бы здорово выполнить на сверлильном станке – но с такой большой деталью не подлезешь. Поэтому используем кондуктор для ручной дрели. Если не торопиться и не давить на сверло со всей дури – отверстия получаются вполне вертикальными (рис. 104).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Со одного короба стола на другой разметка перфорации переносится с помощью того же шаблона. Мы хотим иметь не два индивидуальных рисунка, а один общий (рис. 105).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Около 12 часов спустя, затупив к чертовой бабушке одно дешевое из набора и два специально купленных дорогущих сверла Форстнера получаем почти идеальную перфорацию. Больше 250 отверстий (рис. 106).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

С обратной стороны, понятно все не очень красиво. Можно было бы делать пилотные отверстия и насверливать с обратной стороны. Но я с содроганием думаю об этой опции – это же еще 250 отверстий! С этой стороны красота не нужна – туда заглянуть конечно можно, но очень сложно. А пока клеим планки усиления в тех местах, где будем фрезеровать пазы под Т-траки. Здесь впервые использовали преимущества перфорированного стола (рис. 107).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Так клеить – одно удовольствие. Правда пришлось закупить разъемные струбцины, но во время рождественской распродажи в Харбор-Фрейте я их урвал по три-четыре бакса за штуку. Так что купил сразу штук двадцать – струбцин много не бывает (рис. 108).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

В предыдущем моем посте кто-то критиковал цвет «американсикй орех», использованный для окрашивания ножек и нижних панелей столешницы. Идея была, что все должно быть ярко-желтое или ярко-оранжевое, чтобы создать хороший контраст с заготовками и инструментами. Я решил, что идея здравая, но просто тупо красить в оранжевый цвет не захотел. Поэтому применяем колеровку «старая вишня» с эффетом брашировки. Рабочий стол должен казаться слегка обшарпанным. Тут прокрашена и покрыта лаком (один слой без полировки) внутренняя поверхность коробов (рис. 109).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Прежде чем окрашивать внешнюю поверхность нужно выбрать все нужные пазы. Размечаем и пером выбираем отверстия – они будут использоваться для захода и выхода фрезы, а позже, при эксплуатации верстака – для того чтобы легче удалить пыль и стружку из Т-траков. Если этого не сделать, то чистить траки, не имеющие выхода на боковой край – это мука (рис. 110).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Точно выверяем установку шины (я наконец разорился и купил себе хорошую!) и выбираем все нужные пазы. Три для фрезера – одна продольная для стоп-блоков и прижимов, и две – для передвижения и установки параллельного упора. Обратите внимание, что эти пазы заходят вперед за рабочую ось фрезы – это сделано специально, для того чтобы иметь возможность поставить упор с другой стороны и подобраться к фрезе сзади. Там гораздо больше места, что может быть ценным при работе с большими деталями, типа фасадов и филенок (рис. 111).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Так же делаем три параллельных паза, выходящих на тот край стола, где будет стыковаться распиловочник. Два из них нужны для работы с большими каретками (домашняя замена для форматирующего станка при работе с панелями), и еще один – для установки стоп-блоков. Незаконченные резы на распиловочном станке делают редко, но такая возможность не повредит (рис. 112).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Получается как-то вот так (рис. 113).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

А после финального ошкуривания, колерования (с эффектом брашировки) и нанесения трех слоев полиуретанового лака – вот так. Как заказывали – ярко оранжевое ))) (рис. 114).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Устанавливаем короба на соответствующие нижние панели. Все выравниваем и стягиваем струбцинами (рис. 115).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Подложив на козлы прокладки из толстой нетканки в несколько слоев – переворачиваем короб и саморезами притягиваем нижнюю панель. Теперь она идеально выровнена и никуда не убежит (рис. 116).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Кстати, очень удобно использовать вот такое зинковочное сверло. С системой быстрой установки можно довольно быстро переключаться между сверлом и битой отвертки, а значит пока можно повременить с покупкой второго шурика (рис. 117).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Устанавливаем на нижнюю панель шаблон для посадки фрезера. С помощью него бы выберем окошко под фрезерным лифтом – иначе он будет упираться в нижнюю панель и его невозможно будет опускать. Кроме того, через это окошко будут сыпаться опилки. Потом приспособим какую-нибудь коробку или ведерко для их сбора. Может даже выдвижной ящик забабахаем (рис. 118).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Фрезеруем в два прохода (рис. 119).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

И когда кусок панели падает на нижний этаж – можем посмотреть, что там делают соседи снизу. На самом деле все вверх ногами – поэтому реально мы смотрим на верхнюю панель изнутри (рис. 120).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Наконец верстак в сборе. Шиммируем поверхности по плоскости с помощью узких клинышков, забиваемых между козлами и нижней панелью. Надо будет потом придумать систему юстировочных винтов (рис. 121).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Устанавливаем Т-траки (взял синие, чтобы под цвет лифта), накерниваем и насверливаем отверстия под саморезы и все прикручиваем (рис. 122).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Осталось поставить лифт. Сперва сверлим отверстия под крепежные винты (рис. 123).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Размечаем места под юстировочные винты. Для этого по углам сверлим неглубокие глухие отверстия - готовим посадки под забивные гайки (сверло Форстнера, которым делали перфорацию, пыхтит на последнем издыхании) (рис. 124).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

По центру этих отверстий сверлим сквозные – под болты, и рассверливаем их в верхней части под диаметр гайки (рис. 125).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Размечаем и сверлим отверстия под зубы забивной гайки (рис. 126).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Заливаем все эпоксидкой и забиваем гайки на место (рис. 127).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Когда смола схватится, снизу вкручиваем болты или винты и кладем на них крышку лифта. Выравниваем поверхность лифта, чтобы совпадала с поверхностью стола. Потом все фиксируем крепежными винтами с шайбами и гайками с нейлоновым замком (рис. 128).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Пазы-рельсы для каретки обильно натираем воском – чтобы лучше скользило. По всей поверхности стола проходимся шкуркой-нулевкой 2000 грит. (рис. 129).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Убеждаемся, что каретка легко ходит, но не шатается (рис. 130).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Окончательный вид верстака – в модификации, в которой ниша для торцовки прикрыта съемной крышкой. Как и хотелось, вид немного пошарпанный, местами даже видны царапины. Но они под толстым слоем лака, и на самом деле поверхность – как зеркало (рис. 131).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

… и то же - в модификации с установленной торцовкой (рис. 132).

Строим верстак по мотивам Рона Полка (часть 2)

Подписывайтесь на наш канал