Автор: masovik, 17.09.2018 - 15:54
Привет ЯП!
Для начала представлюсь — Виктор из славного города на Неве Санкт-Петербурга.
Хочу рассказать о том, как я организовал (точнее, все еще в процессе) гараж-мастерскую для честного самозанятого труда (ну да, и директор, и сборщик, а временами монтажник — и все в одном лице). В данный момент основное направление — это световая реклама, да и свет в принципе (руки есть, вроде заточены тоже под правильным углом).
Живя в Культурной столице, самым логичным шагом было бы открыть барбер шоп , вейп бар или прокат гироскутеров, но мы пошли по сложному пути: делать качественные вещи самостоятельно без орды нахлебников, советчиков и прочих дармоедов.
Идея была такова: работать самим (когда ты сам что-то делаешь — это здорово), больше напрягать мозг, чем руки (о да, на опыты мы потратили много и того, и другого), зарабатывать на жизнь в творческом режиме, получать удовольствие от самого процесса.
Будет около 30-ти фото
Итак, на стартовый момент у нас было :
1. Расшатанный гараж — 1 шт.
2. Микроавтобус — 1 шт.
3. Руки — 4 шт.
4. Энтузиазм — 146%
Зашли в гараж: ну, пол и стены есть, конечно, состояние легко-гнилое, б/у. Приступили к разбору доски
А это чудесная система «вентиляции» подвала. В качестве вент. канала — нано-шланг из настоящей резины середины 80х годов (интересно, почему их 2?) 2
Крепость дедовской доски уступила дури и лому молодости. Пол разобран и вывезен, доска на стенах в удовлетворительном состоянии. Оставляем.
Поставили вентиляционный канал. Обычный полипропилен (знаю, что прямые углы — это плохо, но тут вариантов нет, плавно в шахту не ввести, так как самое высокое место)
Залили пол. Как оказалось, сложно найти всего два куба бетона, но терпение и авито мне помогли.
Красим стены . Колеровка велась шприцем. Это очень удобно при должной сноровке, достаточно просто попасть в цвет.
Растягиваем электрику и освещение. Основным источником света были выбраны светодиоды. Вся проводка в гофре и с расчетом на 3 кВт в любой из розеток одновременно.
Люк в подвал. Делаем сдвижной, нигде такого не видел, но прямо захотелось. Закрывать досками и старым ковром — это моветон в наше время.
На фото видно складывание люка. Для обеспечения легкости приделаны самые маленькие мебельные колесики для скольжения по направляющим (они прячутся за стальной уголок в основании).
Сложенное положение. Как видно, с обратной стороны приклеен вспененный полиэтилен.
Смонтировано и окрашено (красил пф115, предварительно пропитывая антисептиком)
Настало время заняться воротами.
Идея сделать «как у всех» на штырьках, задвижках и прочем была отвергнута сразу. Составляем ТЗ.
1. Открытие ворот должно быть выполнимо без физических усилий.
2. Исключить нагибания к упорам
3. Исключить засоры упоров.
4. Обеспечить хороший прижим створок
5. Никаких навесных замков
6. В идеале запирать ворота в одно движение
Самым простым решением было частично скопировать схему запирания морского контейнера. Сказано-сделано.
Ворота усиленны, окрашены, врезан замок, идет оклейка пенополистиролом (единственное фото фоткал на сварочник). Пытливый ум заметит, что центральная ось не на основной трубе, а на петлях. Сделано это для того, чтобы при открытии упорный рычаг сразу уходил в сторону.
Зашиваем ОСБ, скорее не зашиваем, а клеим на клей-пену. Данное дело могу порекомендовать всем: жесткость как у сип панели, и, главное, очень просто.
Заливаем пол эпоксидкой с «хлопьями». В жизни ничего подобного не делал, но была возможность и решил: почему бы и нет, покрасить всегда успею.
Рассыпка хлопьев дала почувствовать себя сеятелем на поле )))
Собрали стол из старого шкафа, и работа закипела!
Главный контролер за работой
А теперь немного о технологиях. Покажу вывеску от ее рождения и до сдачи.
Рисуем макет в векторах
Получаем напиленные на ЧПУ заготовки. Заготовки — это лицевые части с обнижением под борта (акрил или литой поликарбонат), задники (ПВХ5-10) мм, куда крепятся светодиодные модули или лента, а также нарезанные полосы из ПВХ 2-3 мм под борта (их всегда берем с небольшим запасом)
Все соединения проводов только на пайку, затем все в термоусадку + в нее же графитка. Никаких скруток, только пайка, только хардкор.
Лицо и задник соединяем на клей + жидкий пластик для герметизации.
Многие крутят лицо к заднику на саморезы, предварительно прикручивая задники к раме. ИМХО! Это не эстетично и не герметично. Есть аргумент в пользу ремонтопригодности изделия. Но я скажу так: единственный случай ремонта букв был после того, как гости из средней Азии ломами чистили крышу, и кусок льда немного размолотил вывеску. А там и задник, и лицо … все в кашу.
Далее все подрезаем, шпаклюем и шкурим (многие вместо этого этапа тупо клеят пленку).
Окрашено. Большинство клеят пленку, и это правильно с экономической точки зрения, но мы не ищем легких решений, мы красим.
А вот так примерно выглядит готовое изделие в мастерской и на объекте.