Pochtoy.com

Фотолента поста - Еще раз про штурвал

Автор: norka, 03.07.2019 - 14:21

Привет всем. Решил развить старую тему, может кому интересно будет посмотреть.
Около трех лет назад я тут рассказал о моей попытке построить морской штурвал, не бутафорский, а настоящий. Получилось не очень. Косой, кривой и вообще, как кто-то выразился, похож на колесо от телеги. Сказались отсутствие опыта, необходимого инструмента, возникающих на пустом месте проблем технического плана. Всё оказалось не так просто как казалось на первый взгляд!

Однако меня это увлекло, решать попутно возникающие технические проблемы мне нравится, кое что из инструмента докупил, что-то пришлось придумать и изготовить самому, получилось что-то вроде хобби, в свободное время под настроение есть чем заняться.

Пару дней назад, как раз закончил очередной «руль» по просьбе моего давнего приятеля, реального капитана морского судна, Не «шедевр» конечно, но как , из чего и чем это делается видно из предлагаемых 17 фото.

Диаметр=110см.
Вес=13.5кг

Еще раз про штурвал

1. Материал – лиственница. Не очень подходит, сильно коробится при сушке, трескается. но в наших краях ничего подходящего другого нет, ель, береза еще хуже, привозная древесина хороших пород - дороговато .

Еще раз про штурвал

2. Станочное оборудование – необходимые помощники в работе. На заднем плане токарный ТВ-6(многим знаком по школьным урокам труда). выпуска 1971 года, купил его на базе металлолома и в состоянии металлолома, пришлось основательно приложить руки к его ремонту. Сейчас старичок переведен на 220, оснащен польским «бизоном» и чувствует себя бодро.

Еще раз про штурвал

3. Самопальный станок для фрезера- легко режет заготовки заданного радиуса от 150мм до 600мм.

Еще раз про штурвал

4. Детали почти готовы.

Еще раз про штурвал

5. Выставляем спицы. Сразу закрепляем саморезами.

Еще раз про штурвал

6. Подгоняем кулачки так, чтобы не было зазоров в стыках и на одном диаметре. Кстати задачка довольно сложная, приходится повозиться.

Еще раз про штурвал

7. Подогнали? Сразу заводим стяжные болты и затягиваем на клею. Подходящие болты, из за лени, чтоб самому не делать, покупаю в ближайшем мебельном магазине. Кусочки полиэтилена виднеющиеся снизу- для того чтобы конструкция не приклеилась к столу.


Еще раз про штурвал

8. Похожим образом монтируем обод. Только без стяжек.


Еще раз про штурвал

9. Зато сверлим отверстия под углом 45 и забиваем на клей мебельные штифты соединяя спицы и обод. На фото их уже не видно, только зашлифованные следы.

Еще раз про штурвал

10. Теперь подгоняем и закрепляем обечайки на обод и под ступицу стараясь добиться минимальных зазоров. Остается подшпаклевать и зашкурить. Полдела сделано!

Еще раз про штурвал

11. Готов к лакировке.

Еще раз про штурвал

12. Покрыт яхтенным лаком на 4 раза. Надо признаться что это наиболее сложная часть работы для меня. Ну не получается так как надо никогда, хоть тресни! всяко пробовал, всё равно косяки, подтеки, неравномерность, наплывы и т.д. на фото не видно, но они есть. Видно не дано….

Еще раз про штурвал

1. «бронзы» из цветного лома. В правом углу фото форма готовая к отливке. В печке виднеется тигель с цветметом на угле с поддувом.
Отливка ступицы в «доменной печи». Методом проб и ошибок и при помощи инета освоил примитивную технологию литья


Еще раз про штурвал

14. Готовая отливка из «бронзы» после станка прилажена на штатное место.

Еще раз про штурвал

15. Последний штрих -приклепаны латунные полосы на ободе.

Еще раз про штурвал

16. Ну вот собственно и все. Добавлю пожалуй последнее фото, это моя помощница во всех моих начинаниях и делах, преданный помощник и справедливый критик.

Еще раз про штурвал

Подписывайтесь на наш канал