Pochtoy.com
Всем привет. Хочу поделиться своей историей, а именно — историей немного затянувшейся разработки простенького point‑and‑click квеста.

Эта стаья написана 3 недели назад и все не решелся ее сюда выложить..

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Флешбэки

Мне 21, я молод, работаю в рекламном агентстве веб-дизайнером. Денег хватает на съём жилья и дошик, но я не унываю, ведь это моя первая работа.

В какой-то момент натыкаюсь на флеш-блоги, в которых проскакивают нереально успешные истории простых работяг. С каждым днём я всё больше проникаюсь идеей бросить работу и попробовать сделать игру, а затем продать её. Пока нет клиентов, прямо в офисе собираю вот такой прототип.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Он играбелен и сделан полностью самостоятельно — это очень сильно мотивирует на подвиг.

Настал час Х. Отработав ровно год, увольняюсь и возвращаюсь в родную деревню. Имея под руками кряхтящий комп и графический планшет, приступаю к созданию полноценного приключения на базе прототипа.

Первый облом — на компе 2 ГБ оперативы, он не тянет Flash и Photoshop одновременно открытыми. Докупаю ещё 2 гб, дело пошло.

Комп, планшет и один из рабочих моментов. 2012 г.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Немного деталей разработки

Рисовал с помощью планшета Wacom Bamboo A5. Это был первый опыт реального рисования, до этого использовал его для веб-макетов. Фоны — фотошоп, персонажи и анимация — флеш.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

В процессе

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Когда было готово три первых уровня, задумался о музыке. Нашёл на флеш-форуме композитора, описал пожелания, а также отправил скриншоты уровней.

90% звуков взял с freesound.org, остальные записывал сам. Обрабатывал в Adobe Audition. В игре получилось больше 100 звуков.

Поиграть можно тут (flash) .

Игра готова, теперь её нужно продать. В то время флеш-игры активно продаются на FGL(флеш-аукцион). Заливаю игру, аукцион длится три недели, я очень переживаю и радуюсь каждой новой ставке. В один момент приходит предложение, которое равно годовой зарплате в агентстве. Я очень рад, прямо на вершине от счастья.

Случайно наткнулся наFlashGAMM(конференция разработчиков) и отправил игру на конкурс. Так как мероприятие проходило в Москве, у меня не получилось его посетить и, по правде говоря, я не надеялся, что моя первая игра может что-то взять.


Произошло чудо, за три дня до начала конференции пришло уведомление о номинации сразу в трёх категориях. Прошу знакомого, который находится на конференции, понаблюдать, что будет дальше. И тут он пишет, что мой квест победил в номинации «Лучшая будущая мобильная игра», а главный приз — Microsoft Surface. Моей радости нет придела, я — крутой инди-девелопер.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

2013‑2015 годы

На волне успеха флеш-квеста нахожу программиста и мы с ней клепаем физические пазлы-платформеры один за другим.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Вы спросите — почему же не новый квест? Физические пазлы в тренде, их делать намного проще, и они неплохо продаются. Нам хватает на жизнь и мы понемногу откладываем.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

С 2015 года флеш, а вместе с ним и веб-игры постепенно уходят на задний план. Вместо флешек пришли игры на HTML5, они намного примитивные, а продаются в два раза лучше. Пилим милые пазлы.


Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Shapik: the quest 2, 2015 год

Общая история о ядерной войне и её последствиях появляется очень быстро.

Буквально за три дня на флеше собрал первый уровень.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Финальный результат

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Также нарисовал нового главного героя. По сравнению со старым у него появилось нормальное тело, голова и шея. Старый был, как сосиска.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

2016 год

Хоть у нас совсем нет опыта, разработка идёт бодренько, мы созваниваемся и обсуждаем новые идеи, доработки. Я прям чувствую, что мы одна команда.

Чего только стоят наши брейнштормы по скайпу. Бывало, по паре дней ничего нового не лезло в голову, но стоило нам созвониться — идеи приходили сами собой.

Работало это примерно так.

- Обсуждаем новую концепцию уровня или головоломку;

- Зачастую программист рисует его схематически;

- Описываем ветки и анимации.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Финальный вариант

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Набросок программиста

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Финальный вариант

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

В команду добавляется композитор/саунддизайнер.

Появляется атмосферный саундтрек, а также крутейшие звуковые эффекты.

Игра ощущается с новой силой.

Из-за специфики проекта озвучивание идет небыстро, так как каждая анимация это мини-мультфильм, который требует уникальных звуков.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

2018 год

Квест готов на 80%, финализированы и озвучены практически все уровни, не хватает катсцен, блокнота подсказок, а также главного меню.

Катсцены собираю во флеше, а потом экспортирую в видео. На больших объемах флеш очень сильно подтормаживает, приходится собирать отдельные сцены, а потом всё это объединять. Это очень сильно замедляет.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

В процессе придумывается меню на отдельных листах бумаги, оно прикольно смотрится, а самое главное — в нём нет никакого текста.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

2019 год

Начало 2019-го. Игра готова и проходится от начала до конца, но нормально не протестирована, присутствуют мелкие баги, а также не добавлены некоторые бонусы. Мы в каком-то повисшем состоянии: вроде бы вс` готово, а вроде бы нет.

HTML5 и флеш-игры не продаются совсем. В период разработки Shapik: the quest 2 все мы параллельно работали над другими проектами, за счёт которых было, на что жить и продолжать разработку.

Программист уходит в офис. Я хоть и был настроен оптимистично, но понимал, что так, как раньше, уже не будет.

За месяц для игры ничего не сделано, и мы ни разу не созвонились — такое впервые. Программист очень сильно устает на работе, я его не виню. Усиленно тестирую и собираю список правок.

Правки вносятся по выходным, иногда простой по две недели. Я разбит и расстроен, такими темпами это всё затянется ещё на пару лет.

Прошу программиста, чтобы он открыл в облаке папку с исходниками игры (это нужно было сделать в самом начале разработки, сэкономило бы тонну времени). Начинаю ковырять арт, анимации, атласы и самопальный редактор сцен.

Редактор — это отдельная история. Разрешение игры — 1920x1080, а окна редактора — 600x550. В таком маленьком окне приходится очень много двигать камеру, и он ужасно тормозит. Ко всему прочему в нём нет отмены — если что-то запорол, спасёт только последнее сохранение.

Редактор умеет открывать и проигрывать.gaf-анимации, которые потом расставляются на сцене. После того как весь арт и анимашки расставлены, нажимаем «сохранить» и получаем нереально длинную строку с параметрами, которую нужно перенести во флеш-девелоп, а потом скомпилить.

Если что-то сдвинулось — повторяем операцию. Правка какой-то мелочи занимает тонну времени.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Я не выдерживаю и лезу в исходный код редактора, нахожу там строчку отвечающую за размер рабочей области, меняю ее на 1920x1080 и теперь весь уровень видно целиком. Также компилю редактор как отдельное приложение и пропадают все тормоза. Почему мы не сделали этого раньше, а столько лет мучились, я не знаю.

Весна. Ко мне приходит просветление, уровни, сделанные в далёком 2017 году выглядят пустыми и очень сильно хромают по качеству, также это касается катсцен, головоломок и анимаций. Идёт новая волна доработок…

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Доработка

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Старый вариант


Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Доработка


Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Старый вариант

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Доработка

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Иду в поход в Карпаты на три недели. В горах нет мобильной связи, а интернета и подавно. Это очень сильно помогает отвлечься.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Карпаты 2

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Карпаты 3

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Карпаты 4

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Карпаты 5

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Перед походом скидываю список правок.

Вернувшись через три недели, вижу, что список даже не открывался. Впервые за всё время работы у меня подгорает, в тот момент мне казалось, что на игру забили.


Начинается депрессия. Мысли только об игре, и я не вижу, как найти выход из сложившейся ситуации.

Нужно что-то менять, настало время офиса.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Вроде бы за время работы над казуалками я немного набрался опыта, ищу вакансии аниматора.

Мне быстро отвечают и скидывают тестовые задания. Выполнил, зовут на собеседование.

В один день совпало два собеседования. Из моей деревни до Киева 10 часов на поезде. Поезд приходит в 8 утра, первое собеседование на 11.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Я в Киеве, прогуливаюсь по городу. Очень сильно волнуюсь: это второе собеседование и первое в серьезной компании, что там будет — непонятно.


В 9 утра приходит сообщение.

Доброе утро,

вынуждены сообщить, что мы не можем принять вас на собеседование, вы не подходите по возрасту.


Я думаю, что это ошибка, ведь до этого подходил и если позвали на реальную встречу, значит тестовое задание я выполнил, и я уже приехал в Киев, коротаю время у них возле офиса. Перезваниваю и мне повторяют текст мейла.


Что это за ответ и что это за бред…


Следующее собеседование на 14.00. Прогуливаюсь по городу, плавно двигаясь в место встречи. За полчаса приходит следующее.

Вынуждены отменить собеседование, вы нам не подходите. Причины мы не называем, чтобы это не выглядело, как призыв к действию.


Я в полном недоумении, собеседования закончились, не успев начаться. Оказывается, я старый и никому не нужны

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Киев

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

2020 год

В начале года у программиста отпуск, и нам удаётся закрыть все баги и правки. А также закончена вся работа над музыкой и звуковыми эффектами.

В игре 22 уровня, 60 минут игровой музыки, более 1000 уникальных анимаций и звуков.

На текущий момент я с уверенностью могу сказать, что игра полностью завершена (прям даже не верится). Релиз был запланирован на апрель.


Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Картинка из игры

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

№3

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

№4

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

№5

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

№6

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

№7

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

№8

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

№9

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Еще немного атмосферных фото с моей деревни

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

#2

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

#3

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

#4

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

#5

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Подписывайтесь на наш канал