LoLKeK Me

Фотолента поста - 20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Автор: ALEKCIUS, 01.08.2020 - 15:18

Попробую рассказать, как в одном, отдельно взятом крае России, наша страна медленно, но уверенно «вставала с колен». Наблюдая длительный процесс «вставания» жители края сегодня вышли на улицу.

via

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

В годы СССР Хабаровский край являлся обширным и очень значимым регионом страны, был экономическим локомотивом для всего Дальнего Востока. Однако если сейчас взглянуть на те "экономические детали", которые еще недавно составляли промышленную мощь края, то перед нами предстанет удручающая картина. Заброшенные заводы лежат в руинах, здания бывших предприятий пустуют, на месте крупных фабрик остались развалины. Основная часть этих объектов была построена во времена СССР, и многие из них успешно функционировали и давали работу большому количеству людей. Сегодня от былой мощи почти ничего не осталось.
И я хочу показать яркий пример "поднятия с колен" дальневосточной промышленности.

Хабаровский Завод "Дальдизель"

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

История завода начинается с 21 ноября 1902 года, когда открылась артиллерийская мастерская, которую чуть позже назвали "Арсеналом". В советские годы это предприятие после переименований стало в конце концов гигантом "Дальдизелем".

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Первые рабочие завода с семьями приехали из европейской части СССР. В годы первых пятилеток завод выпускал сельхозмашины, а во время Великой Отечественной войны боеприпасы и вооружение. На заводе были созданы самые разные производства: литейное, кузнечно-прессовое, сварочное, механообрабатывающее, сборочное.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

B составе предприятия работали испытательный, инструментальный, деревообрабатывающий и другие цеха. Так же при заводе работало своё конструкторское бюро. Здесь же изучались иностранные образцы. Также на территории завода было расположено три противорадиационных укрытия разных годов. Первое небольшое, построено в конце 1930-х начале 1940-х годов. Имело два входа и расчитано приблизительно на 25 человек. Второе 1980-х годов отдельностоящее ПРУ для техники.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Конвейерный цех Хабаровского Судостроительного Завода им. Кирова

Самый большой цех судостроительного завода имени Кирова. Это был цех конвейерного типа, то есть одновременно в нём строилось несколько единиц и когда на выходе был почти готовый корабль, на входе уже закладывался новый.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

...

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Строительство судостроительного завода было начато в 1931 году в районе Осиповского затона. 30 марта 1932 г. завод вошёл в строй действующих предприятий под названием "Остон". С 15 декабря 1933 года "Остон" был переименован в Хабаровский судостроительный и механический завод - "Хабсудомех".

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

В июне 1933 года была спущена на воду первая "Щука" подводная лодка, переданная Тихоокеанскому флоту. В апреле 1935 года по решению Советского правительства заводу было присвоено имя С. М. Кирова. В годы войны на заводе были капитально отремонтированы броненосные артиллерийские корабли "Ленин", "Дзержинский", "Киров", "Красный Октябрь", а также тяжелые броненосные артиллерийские корабли "Сиваш", "Хасан", "Перекоп". В цеху сохранилось три недостроенных корабля на конвейере в разной степени готовности от практически нулевой до практически полной.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

В 2011 году в цеху произошло обрушение крыши, похоронив несколько рабочих под упавшими обломками. После чего цех был признан аварийным, конвейерный цех судостроительного завода им. Кирова был закрыт. Сам завод банкрот и держится только за счёт площадей и цехов, сданных в аренду.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

...

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Цех практически не охраняется, иногда охрана проходит мимо. Посещение его довольно опасное занятие, так как происходят всё новые обрушения крыши и межэтажных перекрытий в административной части.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Блок цехов № 1 12 Хабаровского Авиаремонтного Завода

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Два законсервированных цеха 12 авиаремонтного завода расположенного на территории действующей центральной военной авиабазы "Терек", которая дислоцируется на Хабаровском большом военном аэродроме. Цеха уже не действуют.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

...

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

В цехах сохранилось три самолёта. В первом цехе стоит один и двигатели от остальных ТУ-шек. Во втором два самолёта со снятыми крыльями и элементами фюзеляжа. Ещё один самолёт стоит рядом с цехом на открытой площадке. Пятый самолёт перевезён на открытую площадку-музей оборудованный возле рулёжной дорожки неподалёку.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

...

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Хабаровский Завод Отопительного Оборудования (ХЗОО)

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Некогда один из Хабаровских заводов-гигантов, ныне распилен во всех смыслах этого слова. Состояние объекта можно оценивать как среднее (если не брать в расчет полностью пустые цеха). На объекте присутствуют рабочие, допиливают оставшийся металл. Из-за присутствия этих самых рабочих и незначительного количества охранников перемещение осуществляется в тихом режиме.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Интерес представляет только один отдельно стоящий корпус, соединенный с "литейным цехом" переходом. В отдельно стоящем корпусе, на первом и втором этаже находились раздевалки душевые, на третьем были медпункт, библиотека, комнаты глав инженера, и ответственного за ГО и безопасность.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Хабаровский Масложиркомбинат

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

По сути это комплекс поочерёдно строившихся заводов, образовавших позже единый масложиркомбинат. 14 сентября 1949 года совет министров СССР постановил построить первый маслоэкстрационный завод из будущего комплекса. В 1952 году начали строить, а в 1955 - пущена первая очередь МЭЗа.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Осенью 1957 года запускается гидрогенизационный, маргариновый и газовый заводы. В 1958 году вводится вторая очередь маслоэкстрационного завода.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Хабаровский Мукомольный Завод

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Первый Хабаровский мукомольный завод был разграблен в начале 2000-х годов и сожжён. В данный момент числится в реестре как памятник архитектуры, но реставрацией заниматься никто не хочет.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Хабаровский завод ЖБИ-541

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Бывший военный завод по производству железобетонных изделий. Раньше здесь работало 750 военных и столько же гражданских специалистов. Завод производил изделия исключительно для военных нужд. Различные СПСы и подобные вещи, а также плиты для жилых домов военных.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Хабаровский Кирпичный Завод

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Хабаровский Завод Аллюминиевых Конструкций

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Часть заброшенного завода, расположенного в промзоне. Другая часть переформирована в цех по производству пластиковых окон. Внутри покинутого здания много упавших кирпичей и разбросанного пенопласта, им завален вход с обратной стороны. Второй этаж частично разрушен.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

179-й Хабаровский Судоремонтный Завод

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Изначально в далеком 1910 году военный завод №179 был создан как ремонтная база судов Краснознаменной Амурской флотилии. Позже завод приступил к строительству новых судов, таких как самоходные баржи проекта Т4М, Т4МУ, самоходных плашкоутов проекта 1176 и плавучих металлических причалов проекта ПРП 52-60, ПМ61М1. ПРП15153. В 2007 году завод был выведен из подчинения Минобороны РФ и преобразован в ОАО со стопроцентной федеральной собственностью. Заброшен в 2010–2011 гг. На данный момент цеха пилятся на металл.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Хабаровская Химико-геологическая лаборатория "Таёжгеология"

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

В штате предприятия помимо лаборатории был и парк различной техники вплоть до самолётов, оснащённых специальным оборудованием для ведения разведки залежей урановых руд. На сегодняшний день лаборатория практически полностью разграблена.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Амурский Целлюлозно-Картонный Комбинат

Амурский целлюлозно-картонный комбинат, градообразующее предприятие города Амурска, был построен в конце 50-х годов прошлого столетия в 45 км от Комсомольска-на-Амуре. Комбинат стал первенцем лесохимической промышленности на Дальнем Востоке.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

В начале 90-х в числе других дальневосточных предприятий прекратил существование в результате приватизации. Краевая власть с середины 90-х годов вынашивала планы реанимации целлюлозно-бумажного производства, но планам не дано было свершиться. Сейчас завод полностью разворован и разрушен. После ликвидации в июле 2003 года предприятия "Амурбумпром", владельца Амурского ЦКК, оставшиеся цеха комбината были проданы мелким предприятиям для разборки.

20 лет "поднятия с колен" на примере одного края

Подписывайтесь на наш канал