Фотолента поста - Поход: Карелия, река Шуя, женщина, байдарка.

Автор: IIIance, 07.05.2015 - 00:37

После небольшого похода, описанного в этой теме .

Мы решили повторить, что-то подобное в Карелии, на первые майские праздники (4 дня).
В этот раз, решили сплавляться без Шанса (Я и Лена), т.к. заказывали тур через контору в Петрозаводске. Т.е. пошли не на своей байде, а для нас все было подготовлено в месте прибытия (еда, вода, палатки, байдарка, инструктор, транспорт, баня ).

Сразу опишу техническую часть (т.е. куда, сколько, почем):
Из описания тура – «Река Шуя на своем протяжении до турбазы подарит несколько красивых порогов. На реке Шуя два больших порога - «Верхняя площадка» и «Нижняя площадка». Далее следует порог «Юманишки» порог общей протяженностью 2 км. После «Юманишек» нас встретит один из самых интересных порогов Шуи - «Большой Толь». Порог напоминает небольшой водопад. После Большого Толя встреча с порогом «Малый Толь», который, конечно, уступает своему старшему брату, но тоже способен поддать адреналина. Далее переход до порога Сойважпорог, где мы и заканчиваем свое путешествие.» ©

55 картинок.

Поход: Карелия, река Шуя, женщина, байдарка.

Маршрут: на поезде - Мск-Петрозаводск-Мск. На байде - прошли очень немного (около 20-30 км.), сплав абсолютно «матрасный» (грести почти не приходится).

Расходы (на двух человек): Билеты на поезд (туда-обратно) – 15 т.р. (в Петрозаводск ехали в купе, обратно в плацкарте); Стоимость услуг конторы (на 3 дня/2 ночи) - 5200.00 рублей с человека (соответственно – 10 400 т.р.); еда (брали исключительно на перекус, в походе обеспечивала контора) - около 1 т.р., алкоголь - 3 т.р., прочие расходы - около 2 т.р., в общем - весьма бюджетно.

Добрались до вокзала - пока столица. А мы пойдем на север…

Поход: Карелия, река Шуя, женщина, байдарка.

РЖД нам любезно предоставило жилье, на ближайшие семнадцать часов (дурацкое купе, грузовых полок нет, вообще нет – рюкзак убрать некуда, пришлось разбирать). Заходили друзья, посидели часик, отметили отправление. Едем.

Прибываем в Петрозаводск. В группу набралось 14 человек (в т.ч. двое детей). Встретили нас вовремя, проводили до машины.

Поход: Карелия, река Шуя, женщина, байдарка.

Погрузили в машину и повезли (по красивейшим просторам Карелии) в сторону базы.

Прибыли на базу (время около 12-00 Пт.).

Поход: Карелия, река Шуя, женщина, байдарка.

Примерил именной шлем одного из инструкторов. Надеюсь, что гаджеты, торчащие по бокам у меня только на шлеме.

Всю толпу и плавсредства погрузили в машину (прицеп), выдали нам надзирателей (инструкторов) и отправили на место заброски. Прибыли (дорога минут тридцать). Разгружаемся.

Поход: Карелия, река Шуя, женщина, байдарка.

Любишь кататься, люби и (тяжеленые) рафты потаскать. Забыл сказать, сплавлялись мы на двух рафтах, двух байдах (скаутах) и катамаране-двойке (правда потом осталась одна байда, которая наша с Ленкой).

10.
Надуваем нашу байду (я снимаю, не капитанское это дело – дуть, нам рулить положено)

11.
Байда готова, капитан занял свое законное место.

12.
Поехали. Хоть байда и резинка-надувашка (я привык к каркасникам) идет вполне себе ничего, хотя вещи, по сравнению с тем же Таймень-2 некуда уложить.

13.
Матрос доволен… думаю, надо бы веслом треснуть, что бы греб, а не ржал.

14.
Но… что-то я тоже счастлив – чистый воздух, вода, лес, плеск весел.

15.
Народ с рафта, еле успевает заснять молниеносно несущийся мимо них наш скаут. Вода кстати, что-то около +1-2 градуса С, на байде вероятность искупаться существенно выше чем на рафте или кате.

16.
Вот такие тут бобры водятся. После разглядывания огрызков дерева, что-то я перестал боятся волков.

17.
Чалимся к берегу. Первая стоянка (около 19-00 Пт.).

18.
Ну да, все недалеко (если вы Иисус или у вас есть лодка).

19.
Мы тут не одни. Мимо нашей стоянки проплывают расписные, чьи-то там челны (каты).

20.
Вечерний ужин, все по серьезному – готовим сами (под руководством инструктора), вода из реки, макароны, тушеночка… вискарик.

21.
Утро (Сб.). Собираем вещи (пакуем в гермы). Голова немного потрескивает после ночных посиделок (до 4 утра) с разговорами о политике, искусстве и т.п.

22.
Парочка наших помятых, довольных лиц (кто мне в палатке, на морду наступил? ©).

23.
Рай перфекциониста - в бутылках (после вечерних посиделок), осталось абсолютно ровное количество жидкости (на утро).

24.
Загружаемся. Отходим. (13 часов Сб.). Я же говорил, что поход абсолютно «матрасный». Матросы грузят.

25.
Капитан байды и инструктора в работах не участвуют (не капитанское, да и не инструкторское это дело).

26.
Как хорошо-то, гребануть с утречка (14-00 Сб.), пораньше.

27.
Матрос расслабился, балдеет. Веслом лень тянуться… да и ладно. Скорость течения нормальная, на байде можно и не грести, все равно рафты обгоняем. Потом приходиться возвращаться.

28.
По берегам, очень много брошенных лодок. Или они не брошенные?

29.
И тут, я придумал как совсем ни хрена не напрягаться. Пользуясь преимуществом в скорости, подкрались к рафту и прицепились. Недолго счастье длилось… заметили… пытались достать по голове, своими короткими веслами… пришлось удирать.

30.
Входим в первый порог, точнее это шаверка (перекат). Шуя вообще не категорийная река. Но учитывая наш опыт и байду-надувашку, немного адреналина (и холодной воды) мы отловили.

31.
Рафт гребет за нами, во все свои весла.

32.
Если присмотритесь, видны буруны порога. С байды, этот вид немного пугает.

33.
Вот такие шебуршуны хлестали в наше суденышко, а один раз волна перехлестнула матроса и рухнула в байдарку. Пока не слились (на берегу перевернули и слили воду), звон моих колокольчиков стоял над рекой (холодная зараза).

34.
Самое неприятное для меня место - «Нижняя площадка». На перекате был занос, и мы чудом не врезались на достаточно высокой скорости в дерево, лежащее посередине. Но прошли. Без потерь.

35.
Обед (18-00 СБ.). Причалили. Лагерь не разбивали. Готовим борщ. Борщ вышел отличный, почему-то еда на костре гораздо вкуснее приготовленного дома.

36.
Пройдя еще одну (длинную) шаверку, встали на ночную стоянку. Хоть и несложная речка, но я весь сырой, от ушей до пяток. Настроение замечательное.

37.
Готовим лагерь. Тент обязательная вещь. За время нашего пребывания в Карелии, мы увидели все явления погоды – солнце, снег, дождь, град.

38.
Ночные посиделки у костра. Сушимся. Пьем чай. Травим байки. Опять просидели до 3-00 Вс.

39.
Просто, красивая Карельская природа.

40.
Утро (Вс.). По местам. Капитан проверяет наличие полного состава команды.

41.
Команда на месте. Впереди нас ждет порог Большой Толли.

42.
Вот и он, порог Большой Толли или Толь. На фото вроде бы и не страшно. Но на нем присутствуют все признаки «бочек», «поганок» и т.п.. Как минимум вам грозит купание в очень холодной воде. Учитывая отсутствие у нас с Ленкой неопрена, ну очень не хотелось кильнуться и плавать.

43.
Еще, фото порога.

44.
Кат соседей, без проблем проходит порог.

45.
Наш инструктор, на кате-двойке, с девушкой, так же спокойно пролетают. И встают ждать кувыркашек, в лице нас с Леной (т.к. мы одни проходим его на скауте).

46.
Прошли. Спокойно. Без напряга. Правда Сергей (инструктор) сказал, что народ из палаток стоящих рядом с Толем вылез, посмотреть как мы поплаваем без байдарки.

47.
Сплав окончен. Была еще пара шаверок, но они не стоят описания. Серега ждет догоняющие нас рафты.

48.
Оставшаяся часть группы догнала. Причаливает.

49.
Все в сборе и на берегу (16-00 Вс).

50.
На базе нас встретили, вот эти замечательные создания.

51.
Ну, Ленка не могла не сфотографироваться с нашими брутальными инструкторами. Мы им очень благодарны за организацию, кормежку, вечерние байки у костра. Все было отлично. Спасибо вам за отдых.

Сергей

52.
Андрей

53.
На базе сходили в баню. Погрузились в машину и отправились в Петрозаводск. В 18-00 Вс., были в Петрозаводске.

Ну и как там в песне:
«Окончен поход почти
без единого трупа
И опять собирается группа
Опрокинуть стаканчик-другой в пивной...» (С)

54.
И поесть вкусняшек (после гречки с тушенкой), под пивко.

55.
Пока (не прощай) Карелия и Петрозаводск. Мы скоро вернемся.