LoLKeK Me

Фотолента поста - Отпуск на двух колесах

Автор: SlavaF, 26.07.2015 - 16:53

По сути поход родился спонтанно и быстро - за неделю от идеи до старта. Поэтому в итоге поехал один - никто не готов так быстро подключиться.
Товарищ закинул идею маршрута - пройти три тропы Алтая, я разнообразил радиальными выездами в интересные точки.

12.07 В 5-40 падаю в автобус Новосиб-Барнаул. В 12-20 пересаживаюсь в автобус Барнаул-Чарышское. Это уже маршрутка на 19 мест, поэтому вел в чехле в проходе всем мешает ( Но ничего не поделать, я думал будет большой автобус.
В 18-30 я в Чарышском. Собираю вел и двигаю. Покупать мне ничего не надо - еду я закинул с собой. Вообще старался минимизировать вес. Поэтому я не взял палатку. Взял просто полиэтилен.
От Чарышского хотел отъехать километров 40 и встать на ночь за Сентелеком. Планам не суждено было исполниться. Не доехал до Сентелека. Встал перед последним перевалом.

Первое что поразило в эту ночь - нет ни мошки, ни комаров! В Новосибе же они везде зажирают. Искупался в речке и не одевался. Никто не кусает! Вот это классно! И ночь была теплая

88 фото

Отпуск на двух колесах

13.07 Понедельник
Немного проспал - не смог встать в 4 утра
День сегодня напряжный предстоит - пройти тропу по Чарышу. Собираюсь. Обычно завтрак у меня занимает от 1 до 1.5 часов (не тороплюсь - я в отпуске). А ужин от 1.5 до 3 часов.
Утром по трассе хорошо идти - не жарко, машин нету.
В этой низине ночевал.

Отпуск на двух колесах

Но дорога быстро кончается, и начинается постепенно месиво. И через 17 км от старта дорога закончилась. Точнее там есть колеи, но я бы не назвал это дорогой.
Тут надо ещё сказать, что ночью с 11 на 12ое, в новосибе и барнауле прошел мощнейший ливень. И Сентелек не был исключением. Все раскисшее.

Отпуск на двух колесах

Ну вот и началось приключение. Ехать невозможно. Пару раз забивало грязью колесо. А у меня на минутку рама от найнера и стоит полуслик 28 дюймов. Просветы между рамой и колесом очень большие.
Велорюкзак уже на плечах - так и прусь кое-как волоча вел по грязи. Где можно еду. Передача 1-1.


Отпуск на двух колесах

Надо сказать что тропа езжена только всадниками и коровами. Соответственно никакой ровной тропы и все время месиво.

Отпуск на двух колесах

Но в целом видно что ранее тропу кто-то делал. В скалах полки прорублены.

Отпуск на двух колесах

Всего убитой тропы было 15 км. Где-то в 11 я встал на обед и потратил 3 часа. Во первых пришлось отмывать вел полностью. И ещё выяснилось что задний тормоз заблокировался и он оказывается не катился а я ведь на нем местами ехал )))
Во-вторых я ждал когда солнце начнет меньше жарить. С непривычки на жаре очень тяжело и в добавок я потерял крем от загара (((((((
ну и в третьих - поел.
В этот день выработал технологию готовки мяса - у меня с собой было сушеное мясо. Но если его варить в котелке - на это уйдет много времени. Поэтому порцию мяса я клал в контейнер гермитичный, наливал воды и через полдня тряски оно превращалось в нежнейшее мяско! )))))
После обеда - Коргон, Усть-Кумир. Дорога хорошая. Хоть и гравийка и еду в гору - но было приятно. Кстати, почти везде на Алтае новые мосты. В том числе на Коргоне сейчас мост новый строят. После прошлогоднего наводнения все ремонтируют.

Отпуск на двух колесах

Ночевать заехал на Девичьи плесы на Кумир. Отдыхающих не много - будний день все же.
Всего за день 69 км. Из них 15 км по месиву.

Отпуск на двух колесах

выше - порог Большой. По моей оценке - 6 к.с. (не читал в инете)
и местный рыбу ловит ))))

Отпуск на двух колесах

Девичьи плесы

Отпуск на двух колесах

14.07 Сегодня один перевал и большой перегон по трассе. Солнце жарить начало с самого утра, как только выехал из ущелья Кумира. По ущелью дорога грязная, чтобы грязью не залило, ехал не больше 12 км/ч. Хоть вроде и вниз - но постоянные качели - скатился, поднялся.
Ну а дальше пилежка по трассе. Машин мало. не больше 2х в час.

Отпуск на двух колесах

В Усть-Кане наконец-то нашел крем от загара! Ура! Я не умру от ожогов )

Отпуск на двух колесах

А днем стало припекать ещё сильнее.

Отпуск на двух колесах

неплохие виды

Отпуск на двух колесах

Перевал Кырлыкский дался тяжело только из-за жары. И ещё после Усть-Кана машин прибавилось - пылят заразы.
на перевале

Отпуск на двух колесах

После перевало пошло весело - начался асфальт, причем хороший. Дорога вниз, и я начал наваливать. Если до обеда я прошел 50 км, то к вечеру эта цифра возросла до 132 км - дорога вниз и асфальт этому способствовали.
За этот день ощутил что такое выжженные солнцем долины рек, если дорога проходит с солнечной стороны: ручейков никаких нету, тени нету, воздух как в духовке. Пекло. И надо вкручивать.
Ночевал на речке. От трассы далеко не отъезжал - место вполне хорошее, вода чистая, лес.

За день: 132 км и перевал 1471 м.

Отпуск на двух колесах

15.07 Уже вчера вечером понял что радиалке на Красную гору быть - иначе скучно.
Долетаю до районного центра Усть-Коксы. Уже в 8 утра я на месте.

Отпуск на двух колесах

Усть-Кокса!

Отпуск на двух колесах

Далее двигаю по направлению на Кайтанак.
К этому момент долина прогрелась и опять припекает - спасает Катунь с прохладной водой.

Отпуск на двух колесах

Закупаю немного еды в деревне и начинаю подъем на перевал.

Отпуск на двух колесах

Подъем в перевал - он впереди

Отпуск на двух колесах

За время обеда пришла напасть из-за год. За полчаса погода сменилась - все затянуло.

Начинаю подъем - уже солнце не печет, поднялся сильный ветер. и он конечно же, дует в морду. Ехал в перевал сколько мог - дальше пешком. Не хватает мне передачи 1-1 и заднее колесо срывает по мелким камням.
До самого верха перевала толкаю вел. Ветер такой сильный, то выбивает вел из рук.
И начало капать. Вовремя одел дождевик. Полило. Сильно. Остановились квадрик и мотик - спросили все ли хорошо. Респект им.

Отпуск на двух колесах

Но я продолжал подъем. Лето, дождь не холодный и все равно он кончится. По прогнозу завтра солнце весь день.
Перевал достингут, стоять на нем и ждать погоды - бессмысленно, поэтому я затянул на дождевом костюме все что можно поехал. Залило все. Вместо смазки на цепи - месиво из грязи.

Отпуск на двух колесах

Дождь перестал, стало подсыхать. Дорога-то в целом отличная - отсыпанная, гравийка. Немного глины есть.
Сделал вынужденный перекур - отмыл вел. Отмыл себя. Набирал бутылку и с тряпкой отмывал. Цепь смазал.

Отпуск на двух колесах

И тут я обнаружил что когда вещи оставлял в нычке, оставил не тот пакет с едой. И у меня с собой сушеное мясо, инжир дубовый в камень (закинул из дома, чтобы не валялся) и половинка плитки ириса.
Вот это фейл (((((

Отпуск на двух колесах

Но делать нечего - надо до вечера добраться. А дорога по прежнему лезет вверх, иногда падая вниз.
За 5 км до точки, дорога отсыпанная кончилась. Далее началось месиво. По сухому там все хорошо. Но у меня было по мокрому после дождя. Подъемы местами круты - катил вел. Жесткий триал - каменюки торчат. И уже вечер, все туристические уазики уехали ещё как только гроза началась и уже никого на дороге нету.
Ноги, естественно не просыхают - трава мокрая, и лужи добавляют.
Но добрался до озера. А на озере-то народ тусуется. Около 6ти лагерей отдыхающих на проходимых авто. Ура, я не умру с голода )))))
Стрельнул гречки - живем!
Прекрасные виды!

Отпуск на двух колесах

На ужине ко мне присоединился бурундук )))

В озере вода достаточно теплая, но немного вонючая. Видимо водоросли подгнивают. В озере много улиток - раковинами все усыпано.
Тех. данные.
Высота на озере 1830 м.
Высота на месте старта - 1050 м
Перевал Кайтанак - 1630 м.
От Усть-Коксы до Красной горы 56 км, от Кайтанака - 36 км. От Кайтанака дорога по плохой погоде заняла 6 часов.

Отпуск на двух колесах

16.07 День начался в 4 утра. Гора освещалась, но плыл низкий туман, который мешал.
Пока он не поднялся вышел я быстро собрался и двинул на гору. За 50 минут забежал на гору Красная. 2470 м.
Подъем простой - н/к.

Отпуск на двух колесах

Эт я )

Отпуск на двух колесах

Сверху виды хороши

Отпуск на двух колесах

На горе случился казус, и я по глупости вынул батарею из мобилы (я её пользую как ГПС). И данные на флешке сдохли. Первый раз с таким сталкиваюсь. И пропали - и треки, и карты, и точки. ВСЕ! А дубля нету. Просто ужас. Ладно, есть бумажные карты 2 км на весь маршрут. Но ГПС удобнее.
Как спускаться?
Решил через седловину. Подошел, посмотрел - и подняться тут можно тоже, только сыпуха подвижная - едет сильно. Зато крупные камни - в велотуфли не заваливаются ))))

На склоне валялась погрызеная нога копытного. Барс, не иначе. (фотки нету)

Отпуск на двух колесах

Вот седловина спуска

Отпуск на двух колесах

ещё виды

Отпуск на двух колесах

ещё виды

Отпуск на двух колесах

ещё виды

Отпуск на двух колесах

На этом радиалка завершена - валю в Усть-Коксу.
Вот гора Красная со стороны

Отпуск на двух колесах

Дорога за ночь подсохла и ехать было приятно. Без дождя там в целом хорошая дорога - всем рекомендую заглядывать. Место ещё не избитое. Можно судить по тому что весь берег в сухостое и его ещё не сожгли.

Отпуск на двух колесах

Перевал Кайтанакский с другой стороны

Отпуск на двух колесах

На спуске почти жгу тормоза - диски посинели.

Итого: 60+ км. Пешком гора Красная - 2471 м.
Сброс с 1800+ до 1000+ м.

Отпуск на двух колесах

17.07 Вчера провозился полдня с картами. И поврежденных файлов вытащил 2 карты. Заголовочные файлы с домашнего компа получил. По причине необходимости интернета, остановился на ночь около Усть-Коксы.
Ночь запомнилась. Было жарко. И жрали комары. Кто не забыл - я без палатки. Т.е. они меня доставали всю ночь (((((
Встал довольно поздно - совсем забил на все
Двинул по маршруту дальше. А это до Мульты.
Подвесной мост через Чарыш в Усть-Коксе

Отпуск на двух колесах

Гравийка до Мульты приятная. Я не ожидал даже. Ну не напрягла ни разу: машин нету, для вела найти ровную дорожку можно.
Неожиданно быстро для себя подкатил к Мульте.

Отпуск на двух колесах

Так как оказался в Мульте для себя довольно рано, стал думать - ехать в радиалку на озеро или нет. Заранее дома я этот вариант в голове наметил, но ни на картах, ни по описаниям не уточнял. Пришлось на еле позающем инете искать. Выяснил. Дорога есть. Авто ездят проходимые. Ага, значит и вел проедет. Теперь нужна карта. Мои карты не захватывали этот участок. С "большой земли" в мессенджер кинули фотографию карты с экрана компа В общем это мой единственный проводник на эти полдня.
Скажу сразу - карта помогла. Один раз хотел не туда уехать. Но вовремя остановился и посмотрел карту и постарался её на местность наложить. Учитывая неопределенный масштаб карты и её схематичность - удалось не сразу ))))

Погнали. Сначала гравийка, хорошая. Через реку Мульта. Глядя на фото в телефоне разбираю все лишние повоторы по пути и тащусь с велом. Участков где я не смог заехать своим ходом немного, думаю метров 300 всего. Все проезжаемо. Для велосипеда. На машине я бы не сунулся - колеи от ГАЗ-66. Свалишься - и привет. Местами и шишигу засаживали - разворочено все.
Если дорога на гору Красная отсыпная, то тут же просто полевая/лесная дорога. Хорошо что сухо. Иначе там месиво.
Фото по дороге не делал - некогда было, хотел к обеду туда подняться пока жара не пришла.
Это мне удалось. От Мульты до Нижнего Мультинского озера я доехал за 3 ч 45 минут. Дорога, кстати, делает лишний подъем и перед озером идет спуск и сброс 100 метров. Перед озером необходимо преодолеть брод:

Отпуск на двух колесах

А на озере красота

Отпуск на двух колесах

А на озере красота

Отпуск на двух колесах

Немного потупил, покупался - вода отличная просто! и дно приятное - галька.
И пошел прогуляться выше
Между средним и нижним озерами - водоскат

Отпуск на двух колесах

Ну и само среднее

Отпуск на двух колесах

И два озера очень близко - перепад между ними ощущается

Отпуск на двух колесах

Жаль нету у меня надувного матраца Я тоже так хочу

Отпуск на двух колесах

Ко всему прочему день закончился классно - картофельное пюре с мяском! Ммм!
Места под стоянку на берегу озера платные. 100 р сутки. За эти деньги у вас будет стол, лавки, костровище, тазик для мытья посуды, ну и мусор уберут потом. Вот такой "сервис".

Итого:
800 м набора
Высоа в Мульте 950, на Мультинском 1650. Плюс дорога поднимается выше на 100 м.
Проехал 63 км.

Отпуск на двух колесах

18.07 Сегодня начинается вторая тропа этого похода. Тюнгурская тропа.

Утром подъем, пока не жарко надо проехать как можно больше.

Прощайте горы!

Отпуск на двух колесах

По дороге Тюнгур - последний населенный пункт. Пополняю еду и покупаю дыню. Лето же, надо наслаждаться моментом
Одометр показывает чудесные цифры

Отпуск на двух колесах

После Тюнгура идет полевая дорога

Отпуск на двух колесах

Вообще Бирюзовая Катунь носит своё название благодаря цвету, но кто приезжает куда-нибудь в Чемал - не понимает что в ней бирюзового. От Усть-Коксы и далее я везде наслаждался Катунью и её насыщенным бирюзовым цветом. А вот это слияние показывает как такая красота портится. Вроде ложка дегтя для Катуни - тонкая струйка. Но Аккем течет из под ледника Аккемский, с северной стороны самой высокой точки Алтая - Белухи (мои фото с ледника и Белухи можно посмотреть тут: http://vk.com/album736341_202275423) .

Отпуск на двух колесах

Вот, например, и озеро Аккем (фото прошлого года). Абсолютно мутное.



Отпуск на двух колесах

Вернемся к нашей Катуни.
Постепенно воду Аккема размешивает и метров через 500 вместо бирюзы уже серость

Отпуск на двух колесах

Дорога заканчивается на кошаре и по склону вверх уходит тропа серпантином. Уже порядком устал, фотать было не охота. 50 минут под палящим солнцем лезу наверх. Ехать не могу - толкаю вел.
Тропу на снимках хорошо видно тут:
http://maps.nokia.com/mapcreator/?ns=True#...0263497|17|0|0|
Видно копаный серпантин, и дальше выборку с склоне.

Отпуск на двух колесах

Вот на самом деле жаль что не доделали дорогу. 20 км всего надо сделать. Расстояние Иня-Тюнгур 60 км, а по трассе вокруг - 400 км.
Вот я поднялся на склон - виды открываются прекрасные.
Полка в склоне довольно широкая и когда-то телега точно могла пройти. Местами сооружены подпорные стенки

Отпуск на двух колесах

Вот так выглядит полка в склоне - уже порядком оплыла

Отпуск на двух колесах

После очередного прижима воду в Катуни окончательно перемешало

Отпуск на двух колесах

Кстати, видите две колеи - это квадроциклы катаются. Я думал что они всю тропу проезжают. Но оказалось что они не слишком далеко уезжают. И дальше будет просто тропа.

Отпуск на двух колесах

Внизу Аккемский прорыв - порог на Катуни 4 к.с. с элементами 5. к.с. (6 к.с. - высшая)

Отпуск на двух колесах

На этом день закончен - я останавливаюсь на ночь на реке Казнахта. С одной стороны ещё рано, а с другой - дальше ехать некуда, воды может не быть, и не факт что спущусь к Катуни.
Итого:
Спуск Мультинское - Мульта - 2-30.
Сброс 800 м, подъем - 300-400 метров.
Расстояние за день 100 км

Отпуск на двух колесах

19.07 Стараюсь встать пораньше - чтобы с утра проскочить побольше, пока не начало жарить.

Отпуск на двух колесах

Тропа пошла интересная - прижимы, полки
Известная многим надпись

Отпуск на двух колесах

Я так и не понял - она с того времени такая, или её кто-то подновлял? Новодел из баллончиков рядом за 3-5 лет облетает...

А вообще по тропе нормального описания я не нашел. То что нашел:
в 30х года тропа уже была - основное назначение скотопрогон из Монголии в Россию. Компания СкотоИмпорт.
Ну и основные источники говорят что в 40х года её строили немцы. Как я понял именно в это время был сделан копаный серпантин со стороны тюнгура и появились более широкие и ровные полки. Сейчас все уже заплыло, но увидеть и представить как это было раньше можно. Все ручейки проходятся плавными изгибами тропы, на прижимах вырублены полки.
Инет говорит что инженера строителя расстреляли, дорогу в эксплуатацию не приняли - после постройки машины все равно не могли пройти.
Чтобы там ни было, тропа есть, проехать по ней можно на вело-мото-конетранспорте. На авто это сделали единожды в 2006 году за неделю упоротые джиперы. И построили мостик! За что им спасибо!

Отпуск на двух колесах

И это для скота делали?

Отпуск на двух колесах

Слияние Аргута и Катуни
Как видно, очередная порция песка и мути в Катунь добавилась. Все, дальше уже никакой бирюзовой Катуни. Серая, мутная речка.



Отпуск на двух колесах

Тропа довольно быстро закончилась, аж жалко было с ней расставаться. Ну что поделаешь? Дальше началась полевая дорога, село Инегень, после которого новый мост:

Ещё посмотрел на него, думаю - классно, строят, но туда я не поеду - мне старого хватит ))))

Отпуск на двух колесах

Вот такие полки дальше

Отпуск на двух колесах

Моста-то не существовало и тропа шла до самой Ини - это ещё около 10 км.
А вот и мой мост.

Нету. После наводнения в 2014 году его смыло ((((((
Не стал рисковать искать тропу в скалах - вернулся на новый мост.

Отпуск на двух колесах

Вот, кстати на трассе указатель никто не поменял:

И ведет он через несуществующий мост.
Обиделся я на дорожников ((((

Делать нечего - валю дальше. Это уже Чуйский тракт - федеральная магистраль. Но на удивление машин мало. Мотоциклисты на Эндуро по трассе едут на встречу или обгоняют - приветствуют. Я им отвечаю тем же. Велосипедист всего один был.
А вот на мотоцилках шоссейниках злобные буратины. На приветствие не отвечают. Видимо для них это низко слишком.
Пообедал на Яломане и двинул дальше.
Жарит уже адски. Купил сока и напиток Алоэ. Выпил залпом поллитра. Мало.
Вечером посмотрел погоду - температура воздуха была +33 С. Вот потому я и умирал. А это долина - тени нету, асфальт плавится и липнет к колесам, воняет от асфальта битумом.

Отпуск на двух колесах

Подкатил к очередному перевалу - Чике-Таман.

Из истории:
---
До начала XX века дорога через перевал проходила в другом месте, изыскания археологов выявили следы древней дороги, датируемой X−XII векам. До начала XX века через Чике-Таман вела конно-тележная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Со смотровой площадки современной дороги ещё виден этот путь, ставший тропинкой, поросшей растительностью.

В 1903 году было завершено строительство новой дороги через перевал, а после дополнительной реконструкции, произведённой в 1924−1925 годах, стало возможным и автомобильное движение через Чике-Таман. Тогда насчитывалось 47 зигзагов. В 1926 году были произведены дополнительные изыскательные работы, и решено было строить новую дорогу не на месте существующей, а по старой дороге, которая проходила по самому низкому месту. В 1927 году была закончена прокладка новой трассы со щебёночным покрытием.
Работы по прокладке современной дороги были чрезвычайно трудоёмкими. Пришлось переместить более 500 тысяч тонн грунта, взорвать около десятка скал, расширять и насыпать дорогу. Новая трасса была введена в строй в 1984 году.
---
Вот по дороге 1927 года я и поехал. В народе так называемый "старый Чикет".

На фото - слева новый, по центру старый.



Отпуск на двух колесах

Вот и поднялся на верх. Теперь внизу. Старый Чике-Таман

Отпуск на двух колесах

А вот и новый. Тонны породы переместили.

Ехать по старому перевалу лучше. Во первых машин нету. Во вторых он проходит большей частью по лесу. А в такую жару только это и спасало.
Какая духовка в долине я ощутил когда выехал со старого перевала на трассу - мощный тепловой удар в лицо.
Но к счастью к вечеру пришли грозы, которые бушевали на севере. Дождя не было, но температура просела. Мне это было на руку - следующий день предстоял тяжелый.

Итого:
около 110 км
Тюнгурская тропа: от начала тропы до начала дороги - 3 ч 15 мин, не считая ночевки. А до Инегени - 4-20.



Отпуск на двух колесах

20.07 Ранний подъем уже вошел в привычку. Небо затянуто тучами. День начинается не очень удачно. Программа с картами (SAS4Android) заглючила и все карты опять пропали. Я раньше ей никогда не пользовался, и проблем таких не наблюдал в другой программе, думаю что какие-то проблемы в ней есть.
Итого у меня осталась только бумажная карта, которую я не хранил и она уже от влаги в середине похода пострадала и поплыла. Но выбора нету - надо двигать.
Впереди перевал Каянча. А это 1 км набора высоты.
Пасмурная погода мне на руку. А вот проблема открылась одна - у меня нет чая и ничего к чаю. Только каша. и соль. А магазины в 6 утра не работают. Ждать некогда - двигаю в надежде что в Каянче что-то есть.
Перевал я брал 4 часа. Полпути катил вел. Очень крутой подъем.

Там внизу - Онгудай.
Уже предвкушая хороший спуск - долго на верху не задерживаюсь, да и вида нету - перевал лесистый.
По началу спуск был нормальный. Ну как нормальый - ГАЗ-66 и уаз проходят. Остальные - очень не факт. А потом основная дорога отвернула в сторону и мой спуск далее пошел по дороге, которой уже давно активно не пользуются. Видимо потому что она никому не нужна. Это ужасная дорога. Местами по ней течет речка. Постоянно торчат камни - сплошной вело-триал. Нет ни единого кусочка чтобы разогнаться. Все время на ногах и держа тормоза. И такой жести 1.5 часа. Без остановки. Вниз и вниз. Я проклял эту дорогу...


Отпуск на двух колесах

На перевале:

Сам спуск не фотал. Фото не передаст НИ-ЧЕ-ГО.

Отпуск на двух колесах

Вот и мост через Катунь

Рядом строят новый мост. Молодцы и тут строят. Хотя там никто не живет )))) Но может потому и не живут?
_____
Небольшая ремарка, зачем мне понадобилось лезть в перевал высотой 1 километр?
А все просто. Раньше дорога шла по реке Урсул, до Катуни и потом вдоль Катуни до моста.
С 2012 года в устье Урсула и Катуни поставили вот это: https://ru.wikipedia.org/wiki/Алтайское_подворье
И сейчас никого не пускают через дорогу на мост.
Только если прописка есть в Каянче (там 5 домов). Иначе нужен спецпропуск.
Причем до этой усадьбы дорога была построена за федеральный бюджет.
Вот такие пироги. Я собственно проверять - пустят меня или нет не стал, поверил на слово человеку, которого на велосипеде не пустили в сторону Катуни.
В народе этот "гостиничный-комплекс" зовется "дача Путина" или "газпромовская дача".
До него идет двуцепная линия 110 кВ (как для большого поселка!). И там собственная подстанция! И всего-то две вертолетные площадки.
Естествнно заселиться в этот комплекс простым смертных нельзя (сейчас поискал - никто не рекламирует это место, нет цен, сайта и прочего).
____
Ну ладно, понудил и дальше - перевал взят! А вот Каянча - это 5 домов, магазина нету, а значит мне скоро оставаться без еды.

Отпуск на двух колесах

На обед у меня была пачка лапши. Ага. Резерв такой валялся всю дорогу в рюкзаке.

Отпуск на двух колесах

Редко попадаются броды - склоны южные, сухие.

Отпуск на двух колесах

А вот и тропа собственной персоной:

Отпуск на двух колесах

Да, вот эта "щель" в скалах и есть тропа.

Где могу сползаю на тормозах. Опять триал. Ну а на подъемах тащу вел руками.
Но это не страшно. Больше всего мучаюсь от кустарника. Причем он весь колючий. Все что колючее есть на алтае - как раз растет в этих засушливых местах.


Отпуск на двух колесах

Настоящая альпийская горка:

Хочется до конца дня тропу пройти. Но продвигаюсь еле-еле. Видов хороших нету. В общем-то не рекомендую данную тропу к прохождению.

Отпуск на двух колесах

Добрался до дороги. Ура! Это водопад Бельтир-Туюк. Отсюда начинается дорога. Остановился прямо около водопада. Занял чебуречную - она похоже не работает. Да и вечером народу уже не было. Зато крыша над головой есть )
За день: перевал с 750 до 1750 м
Расстояние 70 км
Катунскую тропу прошел за 5 часов.

Отпуск на двух колесах

21.07. Сегодня скучный день - надо доехать до чемала на автобус. Рейсы в 10-30 и в 21-30. Вечером я решил что не успею на 10-30. Поэтому особо не спешил. Но учитывая что еды у меня не было - только одна пустая каша, рассиживаться не получилось, собрался и покатил. По ходу движения понял что если не буду тупить, то успею и на 10-30.

Порог Тельдыкпень 4 к.с.


Отпуск на двух колесах

Гравийка ужасающая за весь маршрут. Постоянный эффект стиральной доски.
Когда увидел грейдер на дороге - обрадовался. Подумал что он её ровняет. Ага. Видимо это никому не нужно. Он на стиральную доску подсыпает пыли сверху и уже через 300 метров после него машины эту пыль раскатали и опять стиральная доска. Это были жуткие 28 километров. И скорость получалась небольшая. Но вроде успевал.
К счастью после Еланды пошел асфальт!!!
Вот и спидометр счастье показал:


Отпуск на двух колесах

По асфальту наваливал хорошо. Пролетел по быстрому до Чемала. В 9-30 уже был там. Купил билет, еды набрал и упал в автобус.
Итого:
65 км за 4 часа.

Всего за маршрут вышло 799 километров.
Средняя скорость 14 км/ч. Максимальная - 71.1 км/ч.
Ни одного прокола колеса или поломки.

Отпуск на двух колесах

Нитку можно посмотреть тут: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=bdpexdqvwdnkgdck

Вот график высот. Он автоматический. Но в целом картина такая и была.

У меня все. Надеюсь выложить успел быстро :) Задавайте вопросы и пинайте ))))

Отпуск на двух колесах

Подписывайтесь на наш канал