Фотолента поста - Река не всегда романтика. Иногда трагедия и боль

Автор: Led, 25.09.2017 - 05:23

В качестве продолжения поста
Это, по моему был 2002 год, то есть за шесть лет до описываемой по ссылке, поездки.

Буквы+6 фоток.

Фотки сделаны еще на пленку, поэтому качество соответствующее.

Ну и ЯП большой, может еще найдется кто из этой поездки, добавит деталей. Только как я упал с баржи, не рассказывайте.


***

…С трудом открыв глаза я сперва не понял где нахожусь. Надо мной, в двадцати сантиметрах был потолок, лежать было неудобно да и общее состоянии организма было далеко от идеального. За окнами мелькали огоньки и слышались крики.

Река не всегда романтика. Иногда трагедия и боль

Ах да, я же в машине сплю, полная машина вещей, вот и пришлось спать как на печке, под потолком. А состояние… Мы же перед отплытием выкушали водки изрядно, так сказать сняли напряжение после трассы Москва- Усть Кут… А почему кричат? И машина как то странно раскачивается?

Лобовое и задние стекла были занавешены тряпками. Я выглянул в боковое окно и отпрянул. Там, освещаемая фарами машин виднелась перекошенное лицо Виталика, который что то крича раскачивал машину. Ну да, двери то заперты, догадался я, а после такой дозы алкоголя разбудить нас ой как трудно. В подтверждение моих мыслей напарник Серега всхрапнул, перевернулся на другой бок и сквозь сон поинтересовался – чо, бля, за качка такая?

- А хрен его знает, спи, щас выясню.

Я открыл дверь и выглянул наружу. Странно, мелькнула мысль, когда это левый ряд машин успел съехать на берег? Очень странно.

Тонееем!!! – резанул слух чей то крик.

Серега!!! – раздался вопль Виталика, тонем, бля!!! Хер вас добудишься!!!

Выскочив из машины, которая стояла на палубе баржи я мягко сказать, прихуел.

Автоматически взглянув на часы я отметил – час ночи. Фары машин стоящих на палубе высвечивали вселенскую панику. Женщины визжали, дети плакали, мужики тоже, кто визжал а кто в отупении смотрел в темноту. А один, причем это врезалось в память навсегда, с бешеными глазами,раздувая щеки накачивал надувной матрац.

Бросив взгляд в темень и не увидев берега, я наконец то заметил, что баржа идет с нехилым креном на левый борт. Фары выхватывали человеческие фигуры мечущиеся по палубе. Фигуры кричали, выбегали на свет и исчезали в темноте напоминая какой то жуткий театр теней.

Чо за нах тут?- поинтересовался я у Виталика, стараясь не трясти головой, в которую уже потихоньку начало заползать похмелье.

Танкер!!! В танкер врезались! – держась за машину, что бы не упасть проорал Виталька. И действительно, в темноте, где то, как показалось, на высоте пятиэтажного дома, тускло светились огоньки.

А эти где? – кивнул я на пустой ряд, где недавно стояли две фуры и Волга с семьей.

Там! – заорал Вит и показал пальцем в черную воду. Все!! Все там!!!

Холод накрыл меня с головы и пробежав по спине сжал сердце.

- А Серега! Серега где? Уже предугадывая ответ спросил я. А девчонка? А сынок Серегин?

- Там они…Под фурами…

… Накануне, случайно встретившись на берегу со знакомыми, мы весело отмечали окончания длинного пути, удачную погрузку и отплытие.

Серега, ехавший с Украины, угощал нас салом и рассказывал, как отдохнул, что едет не один, а везет невесту брата. Что взял с собой сынка, шестилетнего мальчишку, который умаявшись от дороги спал, раскинувшись в машине.

Водителем будет! – жизнерадостно пророчествовал Серега, за всю дорогу не разу не пискнул, не пожаловался! Я подошел к его машине. На разложенных креслах спал пацан, чему то улыбаясь во сне. И сны наверняка были добрые и сказочные…

И у меня когда нибудь будет сын, подумал я. Девчонка уже есть, вот сынка бы теперь…

… Баржа накренилась еще больше. Без фур, которые стояли вдоль борта этой маленькой баржи, она оказалась перегружена на правый борт.

Хмель еще не выветрился из головы, но то, что развесовка баржи конкретно нарушилось, стало ясно сразу. Мысль, что надо перегонять машины на правый борт для уменьшения крена пришла одновременно с воплями напарника, что надо равнять баржу. Не, я больше не повторю! Но тогда все происходило без обдумывание ситуации.

Прыг за руль…свет фар выхватил два оставшихся ряда машин…задняя скорость…газ в пол…отмечаю про себя, что я еще пьяный-пьяный... выруливаю в темноту, туда, на пустой правый борт…тормоз…открываю дверь, что бы посмотреть, сколько еще могу сдать назад..все, нисколько…треть колеса уже повисла за бортом…первая скорость…газ…по крохотной барже лечу вдоль кромки борта в сторону аппарелей…фары девятки освещают пустой ряд, отсутствие заграждений и черную воду…тормоз…уфф, все, я встал, следующий…

…Перегнав часть машин на правый борт и уменьшив крен, начали выяснять, что же собственно случилось. Очевидцы, которые не спали, рассказали.

Танкер, разворачиваясь в темноте не заметил нашу баржу, которой собственно запрещалось ночное судоходство. Несоизмеримые габариты судов предопределили нашу судьбу. Танкер, высотой с хороший дом, даже не задрожал, когда носом врезался в баржу, высота которой от силы была метра два, и столкнул в воду машины со спящими в них людьми.

Волга с Серегой, девушкой и ребенком сложилась пополам как тетрадный лист, раздавленная двумя фурами, которые чудовищным ударом сначала столкнуло друг с другом, а потом сбросило в воду.

…Потом мы три дня стояли на берегу, кормя мошкару и ожидая окончания следственных действий по окончании которых должны были освободить фарватер от утонувших машин…

…Потом мы наблюдали, как плавучий кран поднимал со дна искореженную Волгу, в которой и машина то опознавалась с трудом…

…Потом (я не мог смотреть, ушел. Это рассказали те, кто остался) следователи вытаскивали из этой Волги белые, от долгого пребывания в воде тела… Точнее одно тело…и одно тельце..совсем маленькое…так и не проснувшееся, что бы рассказать что ему снилось и чему он так улыбался…

…В обоих фурах погибли оба экипажа. Они были откуда то с востока, точно не знаю. Но они наверняка были хорошими людьми…

… А девушка из Волги выжила. Как – никто не знает, а она в тот момент не могла объяснить. И после не могла…

***********************

А через несколько лет я вытащил из почтового ящика письмо. В нем канцелярским языком сообщалось мне, что оба капитана признаны виновными и приговорены к различным срокам заключения. За шесть человеческих жизней...

На фото - место, которым танкер ударил кабину первой фуры.


Мы совсем коротышки были, по сравнению с этой махиной

Река не всегда романтика. Иногда трагедия и боль

Безумно жалко ребят. Уж сколько лет прошло, а все помню, как вчера


Река не всегда романтика. Иногда трагедия и боль

Вот моя девятина. На ее фоне, не я.
Снято на следующее утро, после того, как ночью пришвартовались к ближайшему берегу.


Река не всегда романтика. Иногда трагедия и боль

Через несколько дней пригнали плавучий кран, что бы поднять машины


Река не всегда романтика. Иногда трагедия и боль

А вот фура, которая стояла последняя в ряду, который принял на себя удар. Она единственная, кто хоть и с повреждениями, но остался на барже из того ряда.

Все.



Река не всегда романтика. Иногда трагедия и боль

Подписывайтесь на наш канал