Фотолента поста - Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай

Автор: MTomashow, 29.10.2017 - 11:18

1.Когда нет нормальной работы или убеждения не позволяют стоят у станка равно как и месить бетон, а на открытие собственного бизнеса не хватает денег, придумываешь порой самые изощренные способы заработка.
Кэмэлы- в Забайкалье так называют челноков, лица, которые под видом товаров для личного пользования перемещают коммерческие товары. Для владельца товара прибегнуть к услугам кэмэлов выгодней, чем платить бешенную растаможку. По закону, турист въезжающий в РФ имеет право ввозить 50 кг личного имущества без уплаты таможенных поборов, и в отличии от большинства других стран, лимита на число пересечений границы нет.
Как правило - 90% всех кэмэлов на границе - жители Забайкальска и окрестных деревень, а так же Агинского округа. Ну, а остальные приезжают "покэмэлить" вахтовым методом из Улан-уде, Иркутска и Якутии.
Самое главное отличие кэмэла от контрабандиста. Контрабандист - осознано скрыв от глаз таможни часть товара идет на риск, пересекая границу. А кэмэл закона формально не нарушает, и как правило изображает наивного турита, сторого соблюдая правило 50-ти кг, ничего не скрывая, из-за чего вызвает гнев таможни: придраться-то формально не к чему.

Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай


2.Основным и главным вложением в этот бизнес является - транспортное средство и китайская виза. При том, не обязательно сразу покупать Газель, можно границу пересекать и на рейсовом автобусе, и садиться на подсадку в заказные. Сама же виза стоит в районе 15 т.р годовая, 90 дней в полугодии. Но если работаешь часто и хорошо, то загранпаспорт может закончиться быстрей чем срок действия визы. Благо, разрешили два паспорта теперь иметь. Каждый раз, глядя на частоту заездов-выездов, приходится перед родной таможней разыгрывать цирк с коням, мол везем себе все лично и тд... Конечно, все все знаеют, но делают вид что не знают. Большие автобусы едут по проплате, и как правило, посредником между таможней и организованной группой кэмэлов является руководитель группы или же водитель.
Кэмэловоз - этот как правило микроавтобус 8 мест, Б-категории, поскольку на авто с большим количеством мест требуется лицензия, тахограф и прочие разрешения, которые с годами усложняются. Всего на границе существует 4 очереди: для леговых автомобилей, для заказных автобусов ( свыше 21 места), для рейсовых и для фур. Дольше всего выезжать из Китая на легковых авто ( мини-кэмэловозах), ну а быстрей всего на рейсовом автобусе. Самым главным атрибутом кэмэловоза является - большой багажник на крыше, потому что баулы не умещаются во внутреннем пространстве машины. И о машинах, кстати. Русские предпочитают Газель, буряты - Истану. Не смотря на больший комфорт, Истана более тесная внутри, поэтому без багажника во всю крышу не обойтись. Некоторые едут до Улан-Уде 12-14 человек в салоне и массивный багаж на крыше.
Сейчас же стали появляться Хайсы, Газель-Некст. Кто по богаче, и у кого процесс поставлен на поток ездят на 21-местых Крафтерах, Спринтерах и Ивеко. Старожилы же до растают до автобусов Kia GrandBird - ты на вершине успеха.


Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай

3.

Level1 Новичек: "контрактный". Это когда ты, устраиваешься на работу и зарплата выплачивается в конце месяца. С одной стороны тебя не беспокоят организационные вопросы, и границу пересекаете очень быстро, т.к едете на рейсовом автобусе. Но в противовес этому так же много минусов: фактически ны на рабском положении, т.е ненормированные рабочий день и за сутки вы должны пересечь границу 2-3 раза. Никакой свободы действий, за малейшую провинность - выгоняют из группы, и весь заработок "сгорает". Берешь только тот товар, который дает организатор. А что там в бауле - однородный товар, или кое-что, не имеешь право выбирать. Как уже говорилось, такие рейсовики идут по проплате, но если на таможне у тебя изымают баул, то вычитается из твоей зарплаты стоимость товара. И львинная доля дохода идет организатору и водителю, часть из которой уходит на проплату. При том, что при таком режиме работы про сон как минимум на месяц можно забыть, без выходных. Только короткими разрывами на час-другой. Такой метод подходит
новичкам, потому, у которых не наработаны контакты и товар никто им не даст. Зарплата составляет 20-25 тысяч в месяц.
Иногда на такой же основе работают социально опустившиеся люди, которые зависли на данном уровне и их все устраивает, им достаточно денег от бутылки до бутылки. При том в Забайкальске есть определенный спрос на таких кадров, им оказывают содействие в оформлении загранпаспорта и визы, набирают в группы.

Level2 Самозанятый: это, когда ты кэмэл-одиночка. У тебя есть готовая виза и наработанные контакты. В способе заезда и выезда в Китай и обратно ты свободен. У тебя есть знакомые китайцы, готовые давать товар под честное слово, при том, что стимость товара превышает в несколько раз цену за перевозку. Обычно такие кэмэла берутся вывозить товар от 80 до 140 рублей за каждый кг. Вот и умножте на 50 кг. И вычтите 1000р ( цена за рейсовый автобус). Заработок составляет за одну "ходку" 2500-3000р, в "жирные" сезон бывает выше. Однако, все вопросы с таможней ты решаешь уже самостоятельно. Многие предпочитают работать на этом уровне, ну а если не хочется заморачиваться с поиском товара, то подсаживаются в чью-то "команду", ну кто ездит на мини-кэмэловозах, где режим работы не такой напряженный как на Level1

Level3 Младший кэмэловод: именно так называют себя владельцы Газелек и Истан. Именно они сбивают во круг себя "команды" по 8 человек и работают одним составом на протяжении долгих лет. При том, что для всех участников условия довольно таки гибкие, и комфорта больше. Хотя на этой ступени, зарабатываешь чуть меньше чем, на предыдущей - такова плата за комфорт. Это можно и в Китае заночевать ( на несколько человек снять пару номеров в гостинице "Пышка" за 300рублей), и непосредственно в машине отдыхать, поскольку такие машины выезжают из Китая чуть более суток, а места достаточно для вполне комфортного отдыха и сна. На фото ниже - здание китайской таможни. До того, как машина доедет до китайской "ямы" ( место оформления автомобиля), а это 8-9 часов, то кэмэла, берут одеяла, подушки и идут отсыпаться на второй этаж китайской таможни, потому что там теплый пол и места много. Как правило, заработок делиться на всю команду в равных долях, водителю, конечно, большей. Заработок за рейс 6-10 т.р на человека

Level4 Водитель: как правило владельцы автобусов от 21 места, но что удивительно, некоторые из кроме кэмэлов возят обычных туристов, или у них есть у каждого "кэмэльский пахан", который и занимается наборов кэмэлов, товаром и всего прочего, а водитель выполняет свои прямые обязанности. Однако, водитель со своим автобусом в этой структуре существенно выше руководителя группы. Водитель зарабатывает 15-20 т.р

Level5 Главкэмэл: обычно тетки с видом рыночных торговок, но в псевдодорогих шубах, золотыми серьгами, кольцами и мобильным телефоном с антеннками. Они руководят уже несколькими группами кэмэлов, координируют действия, решают вопросы с таможней и грузовладельцами. Если пересекают границу, то налегке или на джипе с крутыми номерами. Любят громко говорить по телефону, особенно в присутствии должностных лиц, показывая свою важность и значимость. Они решают, куда на какой автобус посадить группу кэмэлов, что где выгрузить и разгрузить. По совместительству бывают владельцами турфирм. Заработок: несколько сотен тысяч в месяц.

Логично, что как и в любой иерахрхии все должности занимаются последовательно. Купив автобус, и если нет знакомств, никто с тобой работать не будет.
Я начал работать со второго уровня, когда сначала возил свой товар, а уже потом наработав знакомства, купил Газель.


Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай


4.Последнее время таможня жалуется на то, что не имеет возможности отделить кэмэлов от реальных туристов. Хотя, это видно невооруженным взглядом. Туристы - с фотоаппаратами, объедающиеся китайскими вкусняшками на перебой делятся впечатлениями и в багаже - сувениры. А вот у кэмэлов свой профессиональный язык: "кто на реверсе?", "сколько стояли на яме?", "кто на стаканах?". Кэмэла действюут организовано - и на погрузке-выгрузке работают очень оперативно, нежелая задерживать своих сзади идущих собратьев.
Кэмэлам в Китае не интерестны достопримечательности, они не любуются видами сверкающих огней Маньчжурии - их интересует по чем дают товар и ситуация на границе.Многие кэмэловозы не доезжают даже до самого города - до складов и в обратный путь. Уже после пересечения границы - выгружаются в определенных местах в Забайкальске. Среди частного сектора предприимчивые забайкальцы организовали полулегальные склады кэмэльского товара, многие не стесняясь вешают светящиеся и видные со всех сторон вывески. Когда там собираются определенные партии товара, то дальше их развозят по соседним регионам грузовики.


Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай


5. В конце-концов я купил Газель, уже готовый Кэмэловоз: с багажником во всю крышу, лесенкой, усилинными рессорами, мультимедийкой ( что бы смотреть фильмы во время долгой стоянки на границе), и ГБО, что бы опять же при работе на холостых машина потребляла газ. Машину купил за 250 тысяч, на волне очередной паники, когда грозились ужесточить очередной раз правила въезда, а воз и ныне там. Кэмэлов набирал по старым контактам. И началась работа.
Заехать в Китай проблем нет, если есть виза. Хлопоты доставляют постоянные изменения в правилах пересечения у китайцев: то нужен талон, то не нужен, то выдают "пластик", то оставляют и тд... Правила нигде не прописаны, узнаешь их от соседей по очереди. В самом Китае встает выбор с местом остановки. Кэмэльские гостиницы "Пышка" и "Венера"с минимумом комфорта и самыми дешевыми номерами обычно заняты, но все зависит от сезона. Я же первое время на день-два останавливался в городе, а пока искал товар на обратный путь: то дешево, то однородка и тд.
А потом, когда все наладилось сразу после заезда в Китай, грузились и в обратку ехали. На ввоз в Китай у меня для каждого пассажира был всегда готовый набор продуктов: 5 кг кедрового ореха, 1 торт Рыжик, 3 шоколадки Аленка, 2 бутылки водки "Столичня", 1 блок сигарет. Ну а обратно - чем китайцы загрузят с тем и едем.


Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай


6.Вот собственно загрузили, наелись в Китае гобачжоу, едем к границе уже зная, что только как минимум завтра уже будем в Забайкальске. Вот подъезжаем к китайской границе, знаменитой "зеленке", то здание где заполняются все необходимые декларации. Этим занимаются китайские посредники. Тут обычно стоит 5 продольных и неограничено много поперечных рядов машин. Средняя скорость движения 4-5 машин в час. Все из-за заторов на российской стороне границе. Т.е, не сложно просчитать, что "зеленку" проезжаем обычно за 4-5 часов. К счастью в ней же кофетерий, магазин и ко всему удобству имеется загаженный туалет. Но нам хорошо - в машине тепло, крутится сериал, время пролетает незаметно. Не хочется стоять на "зеленке" заплати "помогаю" 1000р с человека, и твою машину пустят на "стометровку" внеочереди. Что бы доехать "внеочереди" до "ямы" - 15 т.р, ну а если до нейтральной полосы то 40 т.р. К тебе в машину садиться сам начальник китайской таможни и вас пропускают вне очереди.
Но мы на общих основаниях проезжаем "зеленку", заезжаем на территорию китайского МАППа и встаем на "стометровку". Кэмэла, берут подушки и одеяла, идут на верх "штампиться" - проходить пограничный контроль, а после задремать часов на 6-7 на теплом полу, пока я буду прогонять машину, с завистью разглядывая рейсовые автобусы. Вот и подходит моя очередь на китайской "яме", хотя логичней ее было назвать эстакадой. Здесь мы не разгружаемся, проводим формальные процедуры досмотра, отвечаю, что "хулигана" ( это китайцы так называют порнуху) нету, мне подписывают талон и я занимаю ряды перед нейтральной полосой. Их здесь так же как на "зеленке"продольных - 5 и поперечных 5. Остальное - для автобусов. Кэмэла кто спит, кто садится в машину. Ведь стоять как минимум - 5-8 часов еще. Чуть дальше вы узнаете почему. В этом ряду томятся и ожидаются бедолаги, что решившие поехать на шоппинг на своих машинах, проклиная все на свете. А нам к этому не привыкать.
На нейтральной полосе мы стоит от сорока минут до двух часов. Бывает, попадаешь на пересменок и зависаешь на границе стран. И наконец, нас запускают в Россию. Пограничница смотри паспорта, число человек и нас пропускают. Тут очередь снова делится. Автобусы идут через зал - когда сканеры внутри в тепле. и на "стаканы" - мы все кто на легковых. Хоть стаканов 4 ряда, но как правило работает либо один либо два. Летом стоим на жаре, зимой на лютом холоде. Именно этот участо создает очереди начинай с китайской "зеленке", потому что проходя таможенный контроль, приходится снимать все свои вещи, ставить на весы, выворачивать сумки до дна, а если кому не повезет - конфискация, протокол, штраф и тд... Ну а когда инспектор, наконец, все взвешав и посмотрев, лениво потягивается и отдает паспорт. То все с облегчением загружаем машину снова, и едем на выезд с МАППа. А у соседнейго "стакана" скандалит семейная пара - им такие приключения явно не понравились. На нас смотрят как на мазохистов - только испытали облегчение и
снова в Китай? Нет, мы выгрузимся еще на складе, поедим позы, а только потом на заезд в Китай.


Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай


7.Зарабатывать получалось 60-65 т.р в месяц, много денег просаживалось в Китае, хотелось зарабатывать больше. Я забыл что есть на свете чувство меры, и превратился и мутировал и кэмэла в контрабандисты, переступив тонкую грань. На таможне уже имелись кое-какие знакомства и я ездил по звонку к определенному инспектору. И в один прекрасный летний вечер, мы соблазнились из Китая вывезти баулы полностью набитые шубами. Каждому участнику рейса предвещало заработать по 40 т.р. Нам-то чего бояться, ведь мы же идем к своему инспектору, которая поворчит да пропустит с миром нас. Как обычно сутки отмучились на таможни, и уже подъезжая к окошку со знакомым инспектором меня напрягла ее какая-то странная физиономия. И шепотом он мне посоветовала сразу открыть все балы, так будет лучше. Не успел я еще ничего сделать, как откуда невозьмись началась экзекуция маски-шоу. Меня уложили на капот машины, обыскали, моих кэмэлов вывели и уложили лицом прямо на асфальт. Я потребовал что бы объяснили в чем дело, меня повалили на
землю и пнули сапогом прямо в живот, в глазах помутилось и забилось сердечко. Я думал это конец. А когда прошла черная застка, я увидел перед собой распотрошенные баулы, вываленные на асфальт шубы, таможенников, копошашихся в наших вещах. Моя инспекторша, сидела закрыв лицо руками плакала, каялась передо мной, что не успела предупредить что будет облава. После этого составили протокол об изъятии, всех нас приговорили к большому штрафу, что пришлось продавать Газель что бы расплатится. В тот же день в Забайкальске тот же наряд ОМОНа задерживал фуру, которая вывезла шубу, прошли обыски на складе "Лена", "Миша-Валя", "Коля-Вера" - видно поступила наводка о контрабандной партии шуб вот и отутюжили по полной.
С тех пор и не появлялся я там больше.
(Кэмэлы на "ленте" в зале). Иногда бывает чтто приходится перекидывать с одной на другую ленты, когда перед носом закрывается кабинка.


Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай


8.Кэмэлы устроили ночлег на втором этаже китайской таможни на теплом полу, пока водитель прогоняет машину на "стометровке".


Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай


9.Экспрес-кэмэловоз. На таки как правило ездят кэмэла в группа 1-го уровня, а самостоятельным "визовикам" 2-го уровня туда порой пробиться сложно.


Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай


10. Вид с крыльца китайской таможни на российскую и очередь. Бедолаги из последнего ряда заедут в Россию только затемно.


Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай


11. А вот вид на китайскую таможню ( в далеке).

Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай


12. "Стаканы" где ведется досмотр всех автомобилей категории Б. Кошмар любого кэмэла после суток стояния в очереди. Там есть оцинкованный стол, похожий для разделки покойников, на который выкладываешь баулы и их содержимое. Там же весы, и замирает сердце когда цифра приближается к 50.


Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай


13. Вид со "стометровки" на китайскую яму.

Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай

15.Хотел бы узнать как обстоят дела с кэмэлизмом на других границах: с Финляндией, с Калининградом, с Литвой? Кто ездил, как очереди, много ли товара? Хорошо ли там зарабатывают? Имеет ли ехать смысл кэмэлить ( не контрабанду в смысле, а просто кэмэлить)?


Как я работал Кэмэлом. Челноком в Китай

Подписывайтесь на наш канал