Фотолента поста - Диагноз: Срочно на Байкал

Автор: bugumich, 13.04.2018 - 18:23

Доброго вам здоровьица!

Лучшая поезда начинается со спонтанного желания. Море новой информации, с краткого сообщения. Пожалуй, эти постулаты достаточно точно передают все то, что происходило в период с 12 по 19 июля 2017 года с Бугумычем. Но, обо всем по порядку…

Спокойный вечер выходного дня, сижу дома, безучастно листаю какую-то ленту на мониторе компьютера, потягиваю пиво.. В принципе, всю следующую неделю я уже распланировал. Что и когда и где надо сделать. Полнейшее умиротворение. «Бинь-бинь», подал голос телефон. Наверное в нашей группе кто-то опять написал что-то архиважное, с целью посмеяться. Оооо, Боги! Что там еще, чего ты надрываешься, исчадье бескнопочное. Открыл, читаю «Рыжая в городе». «Но позвольте, какая Рыжая, в каком городе и при чем тут я» - всю эту фразу я сжал до вопроса «шо?» Выяснилось, что наша знакомая, Светлана, из Томска, проездом в Красноярске, и это есть отличный повод устроить застолье. Дважды у нас не приглашают, закуски и напитки в пакете, понеслась печенка в бездну.

Думаю описывать весь каламбур застолья нет никакого смысла, однако именно в тот вечер и начался наш путь в сторону Байкала. Света ехала из Томска на попутках, через сервис BlaBlaCar, и планировала в среду выезжать в сторону Иркутска. Как-то между стопками меня посетила мысль, что, если проявить немного хитрости и усердия, то, в принципе я так же могу отправиться на Байкал, но уже на своем автомобиле. Разговоры разговорами, а мысль засела в мозгу плотно и всерьез.

Работа, конечно, отпускать меня не хотела, запланировав выезжать во второй половине дня среды, еще в обед, в среду, я не был уверен, что все получится. Но удача решила развернуться лицом к Бугумычу. Хватит ему дома на полке сидеть, пора снова в дорогу. Пусть и не на Черокезе, но и Волга ничего себе автомобиль.

День первый Среда, 12.07.2017

Итак, четыре часа вечера, среда. Договорившись, что Света подъедет к моему гаражу около шести вечера, я начал собираться. По счастью, все вещи которые необходимы в поездке; палатки, спальники и все такое прочее, у меня всегда уложены и готовы. За пол часа, скидав сумки и перетаскав их в машину, я направился в гараж, где надо было закинуть на борт ЗИП-комплект, инструмент и всякие столы, стулья, мангалы.

Суета суетовая, а как-то незаметно настало время отбывать из города. Экипаж в полном составе , а именно я, моя Настя и Светлана. Уселись в машину и начался отсчет расстоянию. Конечно же еще были заезды на заправку, в ближайший маркет за провизией. И, в районе семи вечера мы пересекли границу Красноярска в восточном направлении.

На среду я планировал пройти где-то до границы Красноярского края и Иркутской области, где и заночевать. Трасса ровная, трафик не большой, ехать весьма себе приятно. Однако несколько раз на территории края приходилось стоять в заторах, вызванных ремонтными работами. Кроме того, почти сорок минут мы простояли ожидая, пока уберут с трасс попавшую в ДТП фуру. Затемно мы подъехали к городу Канск (210 км). Не могу сказать, что знаю этот город хорошо, поэтому упал на хвост фуре и держался за ней. Дорогие друзья, никогда так не делайте! Фурам запрещен транзитный проезд через Канск, и они едут по объездной. Поначалу весьма приятная дорога, потом немного крутиться по спальным районам Канска, а потом, развилка. Прямо идет трасса на Абан, но туда нам не надобно. А на Иркутск надо повернуть вправо, да что там повернуть, развернуться. И тут начинается самая интересная часть этой объездной, 6,5 км грейдера. Очень плохого грейдера. Господа чиновники из администрации г. Канск, Канского района и края, да чтоб Вас перевернуло за такую дорогу! В общем, друзья, объезжать Канск нельзя, надо ехать через город и никак иначе!

Ладно, вырвавшись на асфальт продолжили ехать дальше. По видимому, от прекрасной канской объездной, все мысли о сне у меня как рукой сняло и я катился и катился. Прошли мимо Иланский, Верхний и Нижний Ингаши, Пойма, Тины, Нижняя Пойма. А вот и ручей Верблюд, являющийся границей между Краем и Иркутской областью. На восток от Канска трасса радует; прямая, ровная, даже и не верится, что еще 10 лет назад тут были грунтовые участки и деревянные мосты. Едем, разговариваем разговоры… Юрты.. Тайшет.. О! Уже Тайшет… Ну ладно, еще немного проедем и будем искать место для ночлега…

Диагноз: Срочно на Байкал

Однако, топлива в баке остается маловато, надо бы заправиться. Но не тут то было. От Тайшета до Алзамая, все 60 км, прекрасная, прямая и ровная трасса и не одной заправки, кафе или хоть чего-нибудь. Поэтому, заправляйтесь в Тайшете иначе будете ехать на парах. Заправка нашлась только после Алзамая, даже не заправка, а целый комплекс со столовыми, гостиницами и АЗС. Дальнобойный рай. Могу порекомендовать останавливаться в комплексе «Паллада», по левую сторону, если ехать на Иркутск. Чисто, ухоженно, вкусно. Гостиница со средним ценником за сутки, но, имеет одно преимущество – оплата почасовая. Сколько пробыл, столько и заплатил. 60р с человека за час – это очень бюджетно. К сожалению в два часа ночи когда мы там остановились мест уже не было, поэтому мы поехали в кемпинг «У Петра» который расположен на другой стороне трассы. Там так же не было свободных мест и мы решили ехать дальше, до Нижнеудинска.
Есть, на въезде в Нижнеудинск, гостиница, столовая и тому подобное, в комплексе с названием «Хан». Проезжайте! Проезжайте это место мимо. Ценник не ласковый, меню, да нет там никакого меню, хамоватые дамы на ресепшене. Кое как уговорили поселить нас троих в двухместный номер, т.к. у нас спальники и пенки есть с собой. Лучше уж в палатке ночевать, на обочине, честное слово. Мимо, ребятки, мимо. Но у нас выбора особого не было, четвертый час утра, мне нужно поспать, да и экипажу нужен отдых. Заваливаемся в номер и падаем.

550км пройдено, а это половина пути.

День второй. Четверг 13.07.2017

Просыпаться ни свет ни заря у нас в планах не было, тем более, что заснули мы в четыре утра. Поэтому проснувшись в районе одиннадцати часов, мы быстро собрались и, затарившись сигаретами и питьем, отправились в путь. Особого аппетита не было, поэтому решили ехать пока едется, а там уже в какую кафешку зарулить. Что-либо смотреть в Нижнеудинске мы не стали, да и не нашли ничего интересного, когда вечером копались в интернете.
За бортом еще 100 км и мы проезжаем Тулун, дальше Куйтун, а за ним, на повороте в д. Листвянка нашли очень хорошее кафе «У Веры». Порции большие, ценник средний, уютненько так. Рекомендую всем, кто едет этой дорогой. Плотненько поев, мы тронулись в дальнейший путь.

Диагноз: Срочно на Байкал

Трасса, трасса. Проехали Зиму, Залари. Мальта. Вы были на Мальте? Нет? Ну так съездите. Помимо своего названия и красивой композиции с мамонтами на повороте к поселку, Мальта известна еще и как уникальный памятник палеонтологической эпохи, а также своими минеральными источниками.

Редкий мальтийский мамонт. Он не лох, он вымер

У лап или не у лап, в общем у основания мамонтов вот такая вот информационно-информативная плита

Диагноз: Срочно на Байкал

Дальше проехали через Усолье-Сибирский и оказались на въезде в пос. Тельма. Здесь мы решили остановиться около местного храма т.к. с архитектурной точки зрения это здание просто великолепно!

Дальше мимо Ангарска и вот он – стольный Иркутск. Пока я рулил, девчонки нашли недорогой хостел практически в центре города. Отлично! Туда мы и направимся, там мы и переночуем. Последняя, в этой поездке ночевка в кроватях, дальше мы будем жить в палатках и наслаждаться природой, но потерпите, это перспектива будущего, а пока, пока мы припарковались у хостела. Встретили, поселили. Достаточно уютно, не дорого. Вобщем, если хотите остановиться в центре Иркутска, то смело рекомендую вам хостел «Катюша» на ул. Тимирязева, 6. Ладно, о ночлеге мы подумали, но как же быть с торжеством прибытия в Иркутск.
Знаешь, уважаемый читатель, в центре Иркутска, вечером, прикупить алкоголя, да и в принципе найти магазин – та еще задачка. Но мы справились. Прошлись по центру, первое впечатление очень интересное, даже не могу его вкратце высказать…. Весь центр не более пяти этажей в высоту, это связано и с историей города и с сейсмическим районированием. При этом даже новостройки не выделяются на фоне исторических зданий. Нет такой разношерстности, как в центре Красноярска, все весьма гармонично. Однако, стоит отойти пару кварталов от центральной улицы, и все те же старинные дома, предстают перед нами совсем в другом виде, обшарпанные, разрушающиеся, заброшенные.
Присели на остановке, ну.. за приехало. Через пять минут мы уже общались с патрулем и, что бы приехало в РОВД не уехало, мы решили отправиться в хостел, где, вместе с хорошей компанией соседей и хозяина хостела, отмечали бурно и долго. Заодно обсудили наши планы. Ребята сказали что так называемый исторический 130-й квартал – это просто новодел, отданный в аренду коммерсантам и к истории не имеет никакого отношения. Обычная туристическая замануха, и делать там нечего, однако, мы уже решили прогуляться по нему, даже, если это и декорация. Не буду раскрывать всех планов, об этом завтра.

Ну все, пора спать. Завтра, по планам, прогулка по Иркутску и дальше в путь, в сторону Тальцов.

Диагноз: Срочно на Байкал

День третий. Пятница 14.01.2017.

Ну все, все, хватит спать, одиннадцатый час уже, а у нас день обещает быть насыщенным. Собираемся, прыгаем в машину и отгоняем ее к началу исторического квартала, где и оставляем на парковке. Стартуем с перекрестка улиц 3-го июля и Кожова. Дальше пешком.

В центре исторического квартала, весьма гармонично, но не уместно, торчит огромный торгово-развлекательный центр. От него и началась наша импровизированная экскурсия.
Первое впечатление: декорации красивые, но сразу видно, что от истории тут не осталось и следа. Магазины, кафе, рестораны, пивоварни.

Диагноз: Срочно на Байкал

Пожалуй мне этот горд то же понравился, но люблю я, все же, свой родной Красноярск

130-й квартал. Иркутск

130-й квартал. Иркутск. Памятник собаке, под названием "Собака". Собака породы вельш-корги пемброк пользуются успехом у иркутских собаководов.

Диагноз: Срочно на Байкал

О, как кстати, Иркутский планетарий. К сожалению ближайшая экскурсия была возможна только в 15 часов, по местному времени, что никак не вписывалось в наш график, но нам удалось уточнить контактные данные экскурсовода на Байкальской астрофизической обсерватории, куда я планировал заехать.
Дальше мы заглянули в один из филиалов краеведческого музея, на экспозицию «Окно в Азию». История освоения региона, быт и культура местного населения. Весьма интересно, хотя экспозиция и не большая, но все же. Стоимость билета 300 руб. с человека, плюс 50 руб. с группы то, что бы разрешили фотографировать.

Репродукция старинной карты Иркутска

Агитационный плакат времен ВОВ

Сумка санитара времен ВОВ

Окно в Азию. Иркутский областной краеведческий музей.

На столе скромненько разложен арсенал различного вооружения. Бери, смотри, фотографируйся

Иркутский быт XVIII в

Окно в Азию. Иркутский областной краеведческий музей.

Иркутский быт XVIII в. Минимализм не был в моде. Шкаф, так шкаф, сервант, так сервант

Исследователь Сибири изучает быт коренных народов

Диагноз: Срочно на Байкал

Что-то аппетит разыгрался, надо бы поесть. Как кстати подвернулся ресторан грузинской кухни. Оооо, после ночной гулянки, тарелочка харчо – это просто идеально. Туда мы и заглянули. Пока обед готовился, я прошелся по окрестностям и наткнулся на очень интересную, а главное познавательную, акцию от ГИБДД. Вот сюда мы и заглянем, после обеда.
Суть акции проста, автомобили и мотоциклы, попавшие в серьезные ДТП в со смертельным исходом, были приведены со спецстоянки в самый центр города, оборудованы информационной табличкой об обстоятельствах трагедии и выставлены на обозрение публике. Может и грубо, может и жестко, но задуматься заставляет всех без исключения.

Акция ГИБДД. Наглядно об опасности алкоголя за рулем.

Диагноз: Срочно на Байкал

А нам пора идти дальше по так называемому историческому кварталу.

130-й квартал. Иркутск.

Гуркинская голубятня. 13 сентября 2016 года, автору пьесы "Любовь и голуби" Владимиру Павловичу Гуркину исполнилось бы 65 лет. Родившийся в Пермском крае, в семь лет его семья переехала жить в Иркутскую область. Дань уважения известному актеру, сценаристу и режиссеру жители иркутска выразили открыв это памятное панно и, голубятню

Диагноз: Срочно на Байкал

Прогулявшись до окончания 130-го квартала, мы остановились около памятника Бабру – гербу Иркутска. НА самом деле Бабр - это старорусское название тигра или пантеры. При очередном утверждении герба Иркутской губернии в Санкт-Петербург пришло «с места» описание герба со словом «бабр» вместо «тигр». Неизвестный чиновник Герольдии в описании «исправил» «а» на «о», и получилось «бобр, несущий в зубах соболя». В таком виде герб и утвердили.

А мы пошли к одному из крупнейших храмов города – Церковь воздвижения честного и животворящего креста Господня. Религиозный аспект этого сооружения мне был мало интересен, а точнее не интересен вовсе, а вот его архитектура! Здание действительно великолепно! Ухоженно, монументально.

Церковь воздвижения честного и животворящего креста Господня

Диагноз: Срочно на Байкал

Сквер у церкви воздвижения честного и животворящего креста Господня

Прогулка по скверу у церкви и вперед, по ул. Ленина до ул. Карла Маркса.
Как я понял, Маркса – это центральная улица города.

Диагноз: Срочно на Байкал

Первым местом, которое мы посетили на ней, стал еще один филиал Краеведческого музея – «Отдел природы».

Филиал Краеведческого музея – «Отдел природы».

Полуфабрикаты шуб. Ценная пушнина была основной составляющей импорта из Сибири за Урал

Байкальская нерпа

Филиал Краеведческого музея – «Отдел природы».

Экспозиция "Раны Земли". А ведь скор начинается шашлычно-пикничный сезон.Берите с собой мусорные пакеты и не оставляйте после себя такие следы.

Диагноз: Срочно на Байкал

Интересная экспозиция о флоре и фауне региона. Стоимость посещения такая же, как и в прошлом филиале. Конечно, музеи – это на любителя. Кто-то предпочтет просто гулять по городу, а нам хотелось пройтись именно по музеям. Далеко не всем, а только тем, что будут по пути нашего маршрута. Хотя, не могу не заметить, весь наш маршрут, будто проходил по экспозиции одного музея, музея иркутского зодчества.
Гуляем по Карла Маркса. Иркутяне, безусловно, молодцы! Байкал – это туристический магнит и они сполна используют его близость для пополнения экономики региона. Толпы! Просто толпы туристов. Китайцы, немцы, англичане, французы, корейцы. Кого только не встречали.
Вот и улица Урицкого. Пешеходная улица, с огромным множеством бутиков, лавок и кафе. Иркутский Арбат, не иначе. Но надо быть осторожным. Со мной две девушки, если бесконтрольно отпустить их в эту Мекку шопинга то все, бюджет поездки станет меньше, чем доход одного жителя Нигерии, в пересчете на наши рубли.

Диагноз: Срочно на Байкал

Дальше, дальше, нам надо идти дальше. А дальше у нас, видимо стандартная для любого постсоветского города экспозиция военной техники под открытым небом.

Хотя это громко сказано, просто небольшой, 30 на 30 метров скверик, в котором стоит несколько останков военной техники.

А вот рядом, в соседнем здании, а точнее гарнизонном доме офицеров, одна из наших целей – музей войсковой славы. Дом офицеров находится на реконструкции, поэтому го фасад был полностью закрыт баннером. Это облегчило нам поиск входа в здание, единственный вырез в полотне декоративного занавеса, за которым находится дверь, будто бы дверца за очагом Папы Карло.

Диагноз: Срочно на Байкал

Музей собран в небольшом кабинете, и попасть туда можно только найдя в доме офицеров экскурсовода, что не составит никакого труда, так как дежурный на вахте все вам объяснит. Вход абсолютно бесплатный, что нас приятно удивило.

И, знаете, пожалуй эта экспозиция задела меня сильнее всего прочего, что я видел в иркутских музеях. Очень вам рекомендую. Конечно же, основная тема экспозиции – Великая Отечественная Война. Иркутяне на войне, их истории, подвиги. Немного оружия, памятные вещи солдат, и, даже, часть скульптуры со здания рейхсканцелярии.

Иркутск. Музей войсковой славы. Дом офицеров.

"Дядьке"

Диагноз: Срочно на Байкал

"Землянка наша в три наката..."

Иркутск. Музей войсковой славы. Дом офицеров.

Вышли и захотелось перекурить. Пока курил, я думал о своих дедах и бабках. О том, в каком неоплатном долгу я перед ними.
Ну что же, время не бесконечно, а лагерь лучше разбивать посветлу. Пойдемте, пойдемте…Пройдя по улице Декабрьских событий, мы оказались у подножия «Московских ворот» - новодельная, но построенная в соответствии со своей предшественицей, триумфальная арка.

Диагноз: Срочно на Байкал

Ее история начинается в 1813 году, когда арку возвели в Иркутске, в честь 10-летия восшествия на престол Александра I. Изначально располагались они на пересечении улиц Московско-Ланинской и набережной Ангары, при выезде из Иркутска в западном направлении, на московский тракт. Откуда и пошло название «Московские ворота». В 1911 году городская дума решила снести ворота, а в 2011 году их отстроили заново, на нынешнем месте.

Перед тем, как перейти ул. Нижняя Набережная, мы заприметили чуть в стороне, манящую надпись «Столовая». А что, было бы не плохо подкрепиться. Столовая «Золотая рыбка» что на ул. Нижняя Набережная 14/1 – это такая классическая столовая, с самообслуживанием, простым, но доступным меню. Однако все очень вкусно и по домашнему. Уставшему туристу в Иркутске я бы рекомендовал подкрепиться в этом заведении.
Ну-с, спасибо хозяйке кухни, а мы пошли гулять по набережной. Пройдя Московские ворота, спускаемся на нижний ярус и идем на юго-запад, в сторону ул. Ленина. Через некоторое время выходим к памятнику «Основателям Иркутска», который, по проекту скульптора Переяславца, в 2011 году установили в честь 350-летия города.

Набережная

От памятника открывается отличный вид на еще одну достопримечательность Иркутска – Собор Богоявления. Здание сейчас усердно красят, восстанавливая его былой облик. Но уже видно, что это произведение архитектурного искусства.

Собор Богоявления

Диагноз: Срочно на Байкал

Отсюда, через сквер Вечного Огня, мы подошли к Храму во имя Спаса Нерукотворного Образа. Интересная деталь. Здание, архитектурно, очень похоже на здание Свято-Благовещенского монастыря в Красноярске.

Будто это некий типовой проект храмов того времени. Однако Иркутский экземпляр сохранился в гораздо более аутентичном виде. Даже часть росписей на стенах сохранилась.

Сразу за храмом, расположен монумент павшим в боях, мемориал "Вечный огонь". На него возложены цветы и легким фоном играет печальная, тяжелая, не в смысле стиля, а в смысле влияния на человека, мелодия. Атмосфера скорбная и торжественная.

Диагноз: Срочно на Байкал

Неподалеку небольшая беседка, в которой установлен памятный камень основателям города. Она давно стала обязательным пунктом посещения свадебных церемоний

Чуть поодаль располагается монументальное здание администрации Иркутской области. Рядом с которым, стоит небольшая часовенка. Как и в Красноярске, в Иркутске, на месте здания администрации, некогда стоял храм. Часовенка и символизирует то, что тут располагался кафедральный собор во имя Казанской иконы Божией Матери.

Напротив администрации располагается католический собор. Как и в красноярской костёле, здесь располагается органный зал. Сочетание шикарное!

Диагноз: Срочно на Байкал

Отсюда, по пешеходному переходу, неимоверной длины, через площадь графа Сперанского, мы попадаем в сквер имени Кирова, с красивым, хоть и не таким помпезным как Фонтан на Театральной площади в Красноярске, фонтаном. Он больше напоминает тот, что расположен у нас на Красной площади.

цветы

А далее мы выходим на улицу Ленина и по ней двигаемся месту где оставили автомобиль.
По пути нам встретился еще один красивый скверик, внутри дворов ул Ленина 36 и 38.

Скверик

Скверик спрятался за вот этим домом.

Конечно же, памятник Ленину, на ул. Ленина. Без него не возможно представить ни один из российских городов.

Диагноз: Срочно на Байкал

И вот мы снова на ул 3-го июля, и уже видим нашу машину.
Разумеется, это очень краткая экскурсия, и что бы увидеть все красоты Иркутска, не хватит одного дня. Но, как говорит Света, «надо же что-то оставить на следующий раз.»
Что ж, пора выдвигаться из города на восток, в направлении Листвянки. Но сначала затариться. Для этого мы заехали в один из местных гипермаркетов.
Посетить сегодня музей под открытым небом в Тальцах, мы никак не успеем, поэтому ищем ночлег на берегу Ангары, вблизи Тальцов. И такое место нам удалось найти. Непосредственно перед деревней Бурдаковка, есть поворот с трассы на право. Выезжаем на полевую дорогу и держимся ее. В итоге мы окажемся на берегу Бурдаковского залива Ангары, в приятном сосновом бору.

Диагноз: Срочно на Байкал

После духоты крупного города, расположиться в тени сосен у берега водоема - это ли не счастье? Несмотря на вечер пятницы, людей тут не много, и место весьма удачно для того, что бы кинуть бивак. Что мы и сделали.

Девчонки приготовили вкусный ужин, под который мы скушали некоторое количество алкоголя и расползлись по палаткам. Одна палатка, что получше, была женской, а во второй дрых я, развалившись на все пространство, что и стало, в дальнейшем, схемой нашего расселения.

А на этом у меня все, можете ломать, ругать, хвалить или просто не читать.

О, кстати, еще одна фоточка попалась. Во какие инкассаторские машинки встретил в Иркутске. Черокез, марки Кирпич. Собрат моего Серого, скорейшего ему выздоровления.

Вторую часть выложу, скорее всего завтра. В ней о интересном музее под открытым небом, о китайцах и Листвянке, и собственно омовение ног в Байкале)