Фотолента поста - Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Автор: Gorsh3000, 07.05.2018 - 18:20

Про мое почти одиночное путешествие на яхте.

Сразу скажу:

а) Я начинающий яхтенный турист. Конструктивная критика и комментарии более чем приветствуются. А троллям троллево:)

б) Отчет для всех, поэтому я не буду усердствовать в яхтенном жаргоне. Веревки буду называть “веревками” а не линями. Яхту буду парковать, а не швартовать. Становиться буду “боком”, а не лагом. Надеюсь этим я не оскорблю чувства верующих.

в) Отчет оформлю в виде дневника.

г) Будет введение, немного матчасти, будет смерть и “экшин”. Причем смерть, как ни странно будет раньше “экшина”. Кому лень все читать: смерть будет 21 апреля, а “экшин” с 25 по 26.

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Введение.


Я увлекся яхтенным туризмом четыре года назад. Именно туризмом, а не спортом. Яхтенный спорт настолько далек от яхтенного туризма, как гонка Париж-Даккар от прогулки на машине по Европе.


Пошел на курсы, получил международные права. Купил себе небольшую парусную яхту (которую я про себя зову “дача”), чтобы на ней учиться “мореходить” в наш короткий северный сезон.


А примерно два раза в год (летом и осенью) я беру с товарищами в чартер яхты в теплых и безопасных морях.


С одной стороны яхтой в море управлять легче чем автомобилем, если море спокойное и пространства много, но все равно, среда обитания все же враждебная. Человек не дельфин, не предназначен человек для жизни в воде. Даже в спокойную погоду адреналин чуть чуть ,но играет, особенно если ты капитаном выступаешь и за экипаж и пассажиров в ответсвенности.


Самое сложное (на мой взгляд) в мореходстве это выносливость. Переходы занимают не часы, а сутки и если непогода или неисправность какая, то надо выдерживать напряжение в течении долгих часов. Тут уже сравнение с автомобилем неуместно, так как тебе не запарковаться и не переждать неприятность. Тут уже ты сам по себе и один на один со стихиями.


За несколько лет у меня накопился мореходный опыт, появилась сноровка, уверенность на воде и надо сказать, что я очень прикипел к этому делу. Прошлым летом я подвязался к двум профессиональным перегонщикам простым матросом, гнать яхту из Тайланда до Новой Зеландии. Яхта сломалась. Миссию мы не выполнили, но за три недели, что я провел с ними я наверно научился больше чем за год.


И еще: я очень полюбил один на яхте ходить. Для меня это своего рода медитативная практика. Я так скажу: большего единения с природой я нигде на суше не испытывал.


Лодка медленно так плывет под парусами. Удочка с блесной троллится. Нет нет, да и рыбку вытащишь, тут же ее на плите и поджаришь. Вокруг простор и красота и спокойствие. Но обманчивое спокойствие. В любой момент может произойти чрезвычайная ситуация.Ты и расслаблен и одновременно сосредоточен.


Все сам делаешь, только на самого себя и надеешься. Мозги прочишаются от гадостей всяких - даже к психиатру не надо идти.


А потом подойдешь к берегу бросишь якорь и спишь. Лодку качает как люльку и тебя в ней убаюкивает.


Но я в одиночку больше чем 12 часов я в море не был: до некоторых пор неуверенно себя я чувствовал. А вот в этом году понял, что созрел для долгого одиночного перехода и начал планировать двух недельное путешествие из Барселоны до Корсики и обратно.

Всего около 600 морских или как по английски говорят “наутических” миль или около 900 километров.

Я в Барселоне уже два раза брал яхты в чартер. Хозяин фирмы приятный молодой парень, лет так 35. Зовут его Ори.

Он меня уже знает. Яхты всегда я возвращал в целости и сохранности.





Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Ранние числа Марта, 2018 года


И вот в начале марта 2018 года, звоню ему и прошу лодку на две недели с 14 по 30 апреля.. Говорю, что один хочу до Корсики и обратно.


“Ну ни фига себе!” отвечает Ори. “Ты напрямую хочешь или вдоль береговой линии?”

“А что ты порекомендуешь?”

“Если бы один, то я бы вдоль берега пошел сначала пошел и рассчитал бы маршрут так; чтобы максимальный переход не больше 24 часов”

“Послушаюсь твоего совета, Ори! Найди мне что нибудь подходящее пожалуйста”

Ори перезвонил через часик и предложил Benetеau Oceanis 38, 2017 года. Молодец Ори! Мне очень нравится с ним иметь дело.

Я эти лодки хорошо знаю, нравятся они мне и я привык я к ним. 38 футов идеальный размер для одиночного путешествия. И скорость приличная, и мореходность, и в тоже время парусным снаряжением можно мускульной силой управлять не сильно напрягаясь (если конечно погода не штормовая и мускулы на теле есть).

Для меня подготовка к путешествию не менее важна и приятна, чем само путешествие. Стал я готовиться. Литературу читать про особенности длительных одиночных переходов. Маршрут изучать, погоду. Интересно и кайфово.



Матчасть (можете пропустить если скучно)


И еще. Я решил освоить астронавигацию: то есть научиться определять свое положение в пространстве по небесным светилам. Пытался преподавателя найти, но вы удивитесь, что почти не осталось таких. Я в яхтклубы наши звонил, но там все через телефон плечами пожимали, и говорили, что “неа, не можем научить, нет у нас таких курсов”

Так что пришлось мне самому матчасть изучать. Купил себе вот такой прибор (секстант называется). Книги почитал, лекции на ТыТрубa (youtube) послушал. Освоил материал. Потренировался. Получается. То есть без всякой электроники, без калькуляторов, имея часы, секстант, наутические таблицы и карандаш можно определить свое положение в пространстве с точностью до нескольких сот метров (теоретически). А практически у меня меньше чем 10 миль туда сюда не получалось даже на суше.

Что интересно, что секстант это прибор измеряющий угол между объектами, сконструированный так, что можно произвести точное измерение до одной десятой угловой минуты в независимости от пространственной нестабильности точки где ведется наблюдение или по простому: качки на палубе.


Секстантом замеряется угол небесного светила от горизонта и время наблюдения. Потом с помощью таблиц и предоставленного алгоритма надо произвести около 20 арифметических расчетов и при условии, что все сделано правильно и точно получишь в идеале свои координаты.

Процесс трудоемкий, но не наукоемкий. Задачка в принципе для ученика 5-6 класса. Все самое сложное за нас уже астрономы и мореходы в 17 веке сделали, записали все наблюдения, определили алгоритм и ценой крови и пота научили нас определять свою позицию.

Если в столбик считать умеешь (умножать не надо), то без GPSки можешь успешно навигировать. Конечно, так только в теории, а на практике, на точность вычислений влияют такие факторы как погрешность прибора, состояние атмосферы, навыки наблюдателя, временная точность и человеческий фактор.

Я начал на берегу моря в нашем портовом городе N тренироваться со своим секстантом. Увлекло меня это. Особенно радостно стало когда понял концепцию и “угадал” свое положение с точностью до 100 километров. Ну не смейтесь пожалуйста :):). Земля то большая: около пол миллиарда квадратных километров. То я есть посчитал свое месторасположение с точностью до 0.0002%. Видите, какая сука продажная эта статистика?

Я решил, что за эти две недели отточу навык астронавигации в полевых условиях, так сказать. Конечно от GPSки отказываться не буду, но натренируюсь так, чтобы хотя бы с точностью до мили рассчитывать.



Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Начало Апреля.

У меня друг есть: Петр. Петр старше меня на 6 лет. Петя золотой мужик: жена, трое дочек. Дом он сам построил. Яблоневый сад. Огород большой. Петр предприниматель в самом хорошем смысле слова. Мужик мастер на все руки. Мы редко видимся, так как Петр почти все время с семьей проводит, но когда встречаемся разговор льется не переставая. Никогда друг от друга не устаем. Время от времени Петр зовет меня к себе на баньку и шашлыки. Петр сам себе шашлычницу сварил из бочки железной. Там все по научному в этой бочке, воздухозаборник регулируемый с помощью водопроводных кранов, термодатчики, отсеки. Прям SpaceX, a не шалычница….

Звонит мне Петр и приглашает в конце апреля к себе на “праздник весны”. Говорит, что к нему друзья из Америки приезжают, брат с Москвы. Будет банька, шашлыки по традиции и Петин фирменный самогон, что он из своих яблок гонит и настаивает в дубовых бочонках.

Я расстроился малехо. Редко так видимся и тут опять пролет.

“Петр, огромное спасибо за приглашение, но не смогу я, к огромному сожалению. Я яхту зафрахтовал на две недели. Иду из Барселоны в Корсику и обратно”.

“Бля, жалко Серега! Ну как есть. А много с тобой народу будет?”

“Только я один. Я хочу прокачать умение одиночного путешествия”

Петя сделал секундную паузу и вдруг выдал:

“Серега, возьми меня с собой пожалуйста, а? Я всего на неделю могу слинять, то есть мы до Корсики доедем, а дальше я домой полечу. А то я тут уже охуел от матриархата своего! Возьми меня, я тебе пригожусь! У тебя все равно неделя один на один с природой останется!”

Ну че делать то? Если друг просит, значит надо ему.

“Давай говорю! Согласен. Я тебе план путешествия на мыло пришлю!”

Петр меня благодарит, а мне приятно и даже как облегчение немного.

Вечером звонок на мобилу. Жена Петина: Анастасия.

“Сергей, я так поняла, Петр с тобой на неделю в плавание хочет идти?”

Я обратил внимание на построение фразы: “не идет”, а “хочет идти”. Бля, ну и впрямь матриархат. Мне трудно это понять, я один с 20 летним сыном студентом живу.

“Сергей, это безопасно? Пообещай мне, что будешь осторожен! Пожалуйста!”

Успокоил я Анастасию: “Мол, хорошо все будет”. И получил Петр выездную визу!

А сын мой напрягся: “Жаль, папа, что ты меня с собой не берешь!” И с обидой глядит.

Я ему лекцию задвинул: что закончишь универ, найдешь работу, лет всего 20 поработаешь и где то к 50 годам сможешь позволить себе такой отдых.

“Не переживай!”, говорю, “время быстро пролетит!”

Он мне мысленно “фак” показал и гордо ушел к себе в комнату.




Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Пару дней до отъезда…

Я занимаюсь усиленно навигацией. Нашел наконец старого капитана, он меня научил тонкостям измерения горизонта на секстанте. Помог настроить прибор. “Очень рад”, говорит, “что остались молодые люди, которые интересуются древним искусством!”


Мне приятно стало: меня молодым человеком назвали!

13 Апреля.

Петр и я прилетели в Барселону. Добрались до марины где нас встретил Ори. Мы с ним приобнялись по морски. Принял я лодку.Говорю: “Ори, я инспекцию сделаю сам, а если че то тебе позвоню”.


“Буено, Руссо Комраде!” отвечает мне веселый Ори.


У меня когда я чужую лодку беру в капитанство есть строгий чеклист:

Двигатель: запуск, передний ход, задний

Автопилот: да/нет?

Якорь: лебедка электрическая работает или нет?

Паруса: нет ли повреждений хоть даже самых мельчайших?

Нет ли потертостей на веревках (линях) особенно где они контактируют с поверхностями?

Радио: прием передача

Помпа откачки воды из трюма работает

GPS

Гнездо зарядки электроприборов

Давление воды на кухне

Газовая плита

Топливо: полный ли бак

Вода: полный ли бак.

Фонарик, Бинокль

Инструкция как запустить спасательный плот (лучше ее всегда на берегу прочитать, чем когда и если надо будет)

EPIRB: спасательный спутниковый сигнал о бедствии.

Спасательные жилеты

Немаловажно: Туалет не засорен и смывает воду.

Другими словами: “Заебись все, или косяки?”

Странным образом, почти всегда, что нибудь да не работает или ломается. Забегая вперед скажу, что в этот раз перестал работать глубиномер, что к счастью не создало неудобств.

Потом мы с Петром закупились продуктами. Я всегда продуктов и особенно воды покупаю раза в 3 больше чем надо. Так на всякий случай. В открытом море супермаркетов нет, а мало ли что может случится? Я не думаю, что есть хоть один человек, который пожалел находясь в море, что у него есть больше запасов чем нужно.

Ну а вечером мы с Петром бухнули малехо по традиции.

14 Апреля

Рано утром нам привезли продукты.

Я составил план перехода и послал его Ори, Лизке и сыну. Меня так умные люди научили делать: на земле должны знать о твоем плане. Если в заданный период времени ты не вышел на связь и о выполнении плана не отчитался, значит чрезвычайная ситуация настала, со всеми вытекающими последствиями.

Ну ладно готовы к отходу.

“Ну что Петр”, говорю, “ты за рулевого, сам будешь отходить!”

“Сергей, ты уверен? Я себя пока некомфортно чувствую: лодка большая, места мало”
“Петр, ты же хотел научиться лодкой управлять? Вот и учись!. Отход и швартовка самое безопасное в яхтенном путешествии. Самое страшное, что может случиться, так это то, что мы намотаем на винт чей то швартовый (канат которым судно привязывают к берегу или к неподвижному предмету под водой) или поцарапаем свое и/или чужое имущество. Нанесем ущерб кошельку и самолюбию, но не больше.

Я дал Пете инструкцию, как отходить и попросил его на месте в режиме симулятора потренироваться раза три (с выключенным мотором). Полезное упражнение между прочим: когда на месте тренируешься то есть и рулем вертишь и газом работаешь руки привыкают к положениям пульта управления. Не моя идея, меня так один британец профессиональный перегонщик яхт, научил.

Петя губу закусил от напряжения и вывел лодку. Молодец тот Петр!. Золотые ум и руки у мужика.

Вышли мы из марины.

Я усложнил задачу: давай Петр потренируемся. Сделаем пару восьмерок передним ходом и задним. Потренируемся останавливаться в заданном месте, а потом отработаем процедуру “человек за бортом”.

Ну а что? Он должен уметь все это делать, если не дай Бог неприятность.

Вообщем пару часов мы провозились. Петя научился (с моими подсказками) лодку швартовать, человека воображаемого спасать. Вместо человека мы использовали кранец: резиновый бампер, что вешается на борт лодки во время стоянки.

Ну все! Можно считать готовы к переходу.

И в 12:00 часов мы начали путь в Порт Святого Феликса. 50 миль. 10 часов примерно. Там переночуем, дозаправимся и утром 15 Апреля с полным баком отдохнувшие пойдем 250 миль до Корсики.

Ветер был встречный и волны встречные. Небольшие, но занудные. Пете плохо стало, но он держался.

Уже около часу ночи дошли до Феликса. Я сам зашвартовался, Петя не в состоянии был.



Про мое почти одиночное путешествие на яхте

15 Апреля.


Заправились топливом. И взяли курс на Корсику. 250 миль дороги. Погода супер. 20 градусов. Ветер попутный, но не большой 10 узлов (18 километров в час). Я парус передний распустил и мотор на 1,500 оборотов поставил. Идем стабильно: 6 узлов. А расход топлива литр в час.

Как я это люблю пацаны! Свобода! Независимость. Ответственность! Вот этот кайф, когда земля теряется из виду и ты один на один с космосом. Это не описать никак, как ни старайся. 45 часов ходу нам.


Я веду бортовой журнал и “дневник наблюдений за природой”. Измеряю секстантом положение небесных светил, рассчитываю наше положение и сверяю его с GPS. Все точней и точней получается, только бля трудно. Лодку качает, динамика, дома за столом у меня лучше получалось теоретические навигационные задачки решать.


16 Апреля

Весь день в открытом море. Несем вахты, каждый по 2 часа. Умиротворение. Пиздим с Петей обо всем на свете :)


17 Апреля.


На рассвете увидели Корсику! Приятное чувство после 40 часов в море наконец то увидеть землю. Хочется побыстрей приехать, но еще пилить часов так 6 или 7. Все таки парусная яхта это не транспорт, а медитативное средство.
Около полудня пристали в Aяцио. Я поручил Петру швартовку. Место нам дали легкое, пространства было много и Петр прекрасно справился с задачей.

У меня на борту сухой закон, но зато как приятно было бухнуть по прибытию! Петя своим самогоном яблочным угостил. Расслабило меня…

Хорошо у них. +25 солнышко. Еда французская вкусная. Ой бля… Кайф.

Фотки…

18 Апреля

Гуляли по городу. Продолжали есть французскую еду и пить коньяки.

19 Апреля

Вышли в залив. Тренировал Петра ставить и убирать паруса и вести лодку.




Про мое почти одиночное путешествие на яхте

(1)

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Ночью

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

На рассвете видна Корсика

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Все ближе и ближе

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

еще

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Почти там!

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Приехали!

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Отдыхают грозные Корсиканские Пираты

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Это мы

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

А это недалеко от порта. Не раскрыл я тему, каюсь....

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Гулям....

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Башенка

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

У меня все аккуратно и на лодке и рядом с ней

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

20 Апреля


Уставший, но довольный Петр полетел домой, а я вышел в обратный путь. Мой план: дойти до Ницы(120 миль или около суток хода), там дозаправиться и не спеша вдоль берега пойти до Барселоны. Примерно вот так.


Я вышел из залива около 11 часов утра. Немного играет адреналин, все таки первый раз буду осуществлять такой переход “соло”, и первый раз в одиночку отдалюсь так что не будет видно берегов.


Погода славная. Ветерок совсем легкий. Тепло, красиво и упоительно.


Веду журнал, наблюдаю за природой, сам себе хозяин. Все зависит только от меня. Я радостен и сосредоточен.


Вспомнились стихи Уолта Уитмена (это Американский Маяковский, если кто не знает):

И поэтому, моя книга, не робей, выполняй, что тебе

предназначено, -

Ведь ты не только напоминание о земле,

Ты тоже одинокий парусник, рассекающий эфир, бегущий

к неизвестной цели, но всегда уверенный.

Отплывай же и ты вместе с плывущими кораблями!

Отнеси им всем мою любовь (родные моряки, я вкладываю

в каждый лист мою любовь к вам!),

Спеши, спеши, моя книга! Раскрой свои паруса, утлое

суденышко, над величественными волнами,

Плыви все дальше и пой; во все моря, через безграничную синь,

неси мою песню

Морякам и их кораблям.



Море было гладкое, лишь к вечеру подул легкий встречный ветерок. Берегов уже не видно. Солнце садится. Весь мир вокруг окрашивается в пурпурный цвет.


Вдруг гляжу за кормой летит воробей на бреющем полете. Бля откуда тут воробью взяться? Наверно заблудился дурак. Воробей в воду ебнулся, но все равно как то взлетел. Я ход поубавил, воробей на лодку приземлился, отдышался и всем своим видом говорит: “Спасибо братан! Спас ты меня”.


Потом воробей в каюту залетел и пошел отдыхать. Я ему в блюдечко воды налил. Хлебных крошек всяких, типо добро пожаловать, мой дом твой дом. И знаете, какое то облегчение пришло, все таки не один. Я воробья за глаза “Джеком” назвал. Джек Воробей.


А Джек сука засранцем оказался. Ходит под себя сука. Засрал всю каюту на хуй. Я тогда с грустью подумал, что и на суше так иногда бывает: поможешь кому, дашь кров и хлеб, а тебе там и насрут. Изловил я Джека и запер его в туалете вместе с хлебом и водой. Интересно, что туалет по морски называется “гальюн”. А если по английскому морскому то “голова” (“head”) называется. Почему не знаю.


К полуночи ветер совсем стих. Я начал клевать носом, а мне еще морской путь пересекать, где идут большие танкеры и пассажирские суда. Я решил, что с устатку не надо это делать тем более, что условия погодные благоприятные. Решил я лечь в дрейф и поспать немного. Зажег якорный огонь на верху (топе) мачты, выключил ходовые огни, то есть другие суда визуально смогут определить, что я не на ходу. Поставил будильник, чтобы каждые два часа просыпаться и оценивать обстановку.


Воздух свежий, спокойствие, одиночество.. Качает яхту чуть чуть. Заснул я как дитятя.



Апрель 21


Проснулся я чуть чуть до рассвета. Ходу еще 12 часов. Пошел в туалет по маленькому, а там мертвый Джек. Испустил он ночью дух, обосравшись конечно под себя. Вот был воробей и сплыл. Грустно мне стало. Все таки не чужой человек. Я его по морски похоронил. Взял за лапки и в воду бросил. Прощай Джек! Даже запись в журнале сделал.


Чуть позже увидел еще двух воробьев дрейфующих на пластиковой канистре от топлива. Ну бля прям дед Мазай и зайцы. Чего этим воробьям неймется? Хотя, а чем я от них отличаюсь? Тоже пиздячу хуй знает куда, вне своей естественной среды обитания.

Потом бля смотрю киты плывут наперерез. Двое их. Воду фонтаном пускают. Я курс не меняю, так как они слева, значит у меня преимущество. Я думаю, эти парни в воде родились, правила расхождения судов должны знать, а вот нет. Чуть не переехал я их. Они хвостами по воде как ебнут, меня чуть не забрызгало всего. Видео прилагаю. Моби Дики хуевы.

Очень мне нравится одному ходить. Философское состояние. И расслаблен и сосредоточен одновременно.

Ну вот уже почти дошел до Ницы. Часа два ходу осталось. Мне сын звонит. Все ли нормально спрашивает, все ли по плану?

“Да,” говорю. “Спасибо, что спрашиваешь.”

“Пап, а ты в марине святого Лаврентия будешь останавливаться, как и планировал?”

“Да, а что?”

“Там как зайдешь, сразу слева будет офис капитанерии, там остановишься, зарегистрируешься и они тебе место для стоянки выделят”

“Поговорку такую знаешь: “не учи отца детей делать?”

Смеется.
Да я не с тем говорю, чтобы тебя учить, просто я тебя там буду ждать.

“Что?!”

“Я решил, что не могу тебя бросить на произвол судьбы, из накопленных денег купил билет и решил приехать тебя подстраховать. Ты не переживай, я обещаю, что не буду тебе помогать, разве что только в экстремальной ситуации, если попросишь.”

Я разозлился поначалу. Бля пиздец мажорчик. Каникулы решил себе устроить. Вот бля обломать бы его сейчас и обратно послать. Но в душе приятно и даже облечение какое.

Ладно, думаю, позлюсь на него немного для порядка, а потом торжественно прощу.

Около 17:00 я прибыл в порт. Уставший. Погода классная. Свежо. Солнышко. И сын мой рядом. И я очень очень рад был его видеть! Он опытный матрос. Со мной уже много раз ходил.


Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Быт

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Бриллиантовые дороги

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Хуйня какая то на воде

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Джек

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Джек помогает рулить

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Джек сдох

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Поймал на спининг гондон морской

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Иду

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Паруса

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Мажоры на вертушке прилетели

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Ужин

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Апрель 22.

Утром мы сходили в магазин за продуктами вкусными французскими, заправились солярой и начали путь обратно. Наш план дойти до Сан Тропе, там переночевать на якоре и утром взять курс на остров Поркероль, провести там полный день, а потом идти обратно в Барселону.

Идем на рассланобе. Точим ништяки французские и в ус себе не дуем.

Я все за солнцем наблюдаю. Получается все лучше и лучше.

Апрель 23-24

Приехали на остров. Отдыхаем. Делать ничего особенно и не хочется. Просто валяем дурака. Катаемся на резиновой лодке с подвесным мотором. Гуляем по окрестностям. Кушаем местные деликатесы.

Я по французски говорю немного (проклятие профессорской семьи), что помогает, так как с английским у них плохо.

Апрель 25.

Ну вот пора и обратно. Двое суток переход. Я так спланировал:

Поркероль - Барселона. Пересечем Леонский залив. Примерно 2.5 суток ходу.

Проверил погоду несколько раз, через несколько источников.В Леонском заливе с 25 на 26 небольшая (30-35 узлов) непогода, которая по всем прогнозам разойдется к полудню 26. Мы пойдем по касательной и будем лететь в руках свежего попутного бриза. Идеально!

Я знаком с тем что такое ветер в 35 узлов, пусть не как капитан, а как матрос, но погоду такую знаю. Вперед!

Вот и вышли мы. Ветер был на нуле, но где то после обеда весьма посвежел. Я поднял паруса. Лодка летит в 7 узлов. Уже 6 часов вечера. 8 узлов летит лодка. Накренилась.

Я движок выключил. Как я люблю этот момент, когда на паруснике выключаешь двигатель и попадаешь в заботливые ладони Господа. Никогда и нигде я так не сливался воедино с природой, как на паруснике под свежим ветром держа в руках штурвал.

Как будто вся сила мира у меня под руками. Невидимая энергия. Бля можно до пизды красивых метафор наебошить, но это все хуйня. Не передать этого мироощущения словами, только нецензурными междометиями: бля нах ахуенно!

Я уменьшил площадь парусов (зарифовал). 8.5 узлов. Только вот беда: заболел мой сыночек морской болезнью. Посинел, опух и блюет. Но ничего. Будет знать как универ прогуливать.

Уже 18:00 часов. Ветер все сильнее. Волны уже метра под два. Прибор показывает 25 узлов скорость ветра. Я паруса почти до минимума убрал и все равно летим стабильных 7.5 узлов.

Я Лизке позвонил по спутниковому телефону. Отчитался. Лиз, прошу, глянь погоду пожалуйста, ты же нас видишь на AIS? (AIS это спутниковая система, на ней все корабли видны через интернет, на которых AIS транспондер установлен).

“Классно у вас все!”, говорит Лиза. “Будет дуть 25-30 узлов, еще пару часиков а потом на убыль пойдет.”
“Спасибо милая!”

“Удачи вам!”

Уже 20:00. Прибор показывает стабильно 30 узлов. Наш курс 240 примерно. Тяжело его держать. Волны большие. Сын болен ужасно. Я один остался. Лодкой легко управлять когда штиль и ветра нет, а вот когда надо с каждой волной отдельно договариваться и под ветром стоять, вот тогда и замес. Ладно думаю, летим хорошо, я еще пару тройку часов постою у штурвала, а когда стихать начнет поставлю авто пилот и сыночнку свою болезненную распихаю на вахте стоять.

Закат солнца. Красота. Ветер свистит. Волны шумят. Я доволен, но встревожен слегка, так как и намека нет на успокоение, ветер все громче и громче, волны все станьше и станьше.

Я все паруса убрал. Иду на моторе. В принципе можно (и даже нужно) на парусах уменьшенных идти, так даже лучше, но лодка ведь чартерная, а это как деревенская блядь: всякий на ней катался. Кто знает в каком состоянии оборудование? Что с ним до меня было, да и видно, что оборудование, для коктельных поездок, а не для около штормовой погоды.

Поставил автопилот и пошел отлить. И вот какая оказия: я когда дверь запирал, за ручку схватился, лодку качнуло, и я ручку дверную вырвал нахуй с корнем. А дверь то заперта. А лодка на автопилоте пиздячит. Бля, лоховство какое. Заперся капитан в туалете. Я конечно парень здоровый, дверь вынесу в конце концов, но все равно, хорошо, что сын рядом. Я забарабанил ногами руками по двери.

Кричу: “Спасай Папу сыночек родненький!”

Открыл он мне дверь. Улыбнулся и без слов блевать пошел.

Жалко парня. Но он сам хотел, мог бы сейчас на моей тачке кататься и студенток своих молоденьких тулить.

Уже около 10 вечера. Лодку пару раз положило почти на бок. Разгулялось море. Я понимаю, что надо принимать решение.

Курсом который я выбрал я долго идти не смогу так как этим курсом автопилот не в помощь, он в экстремальных ситуациях не помогает. Я долго не смогу идти параллельно ветру и волнам. Устану. Нас может перевернуть.Это опасно.

До ближайшего берега 20 часов ходу. Но это не вариант, там может еще хуже быть. В шторм чем дальше от берега тем лучше: об скалы не разобьет, а если что, то просто интеллигентно утонешь без экстрима с разбиванием об берег.. Надо экономить самые главные ресурсы, а они у нас такие: мои силы и дизель.

Я знаю несколько штормовых тактик:

0) Идти заданным курсом, “обруливая" каждую волну. Для меня это не вариант, так как я один и быстро устану.

1) Лечь в дрейф на парусах (heave to). Положение парусов и руля конфигурируются так, что бы они друг друга компенсировали и лодка естественным образом тормозится. Но у меня нет штормовых парусов, а с чартерными парусами я не готов такое делать.

2) Лечь в дрейф по ветру и лететь по волнам. Опасность потерять управление и быть опрокинутым случайной волной. Главное правильно вписаться в природу, то есть поддерживать естественную для погоды скорость и тогда я буду как поплавок на воде. Мне кажется самая надежная опция в моем положении.

3) Просто все бросить на хуй и довериться судьбе. По английски называется “lying ahull” (лечь на корпус). Пока я эту опцию я не рассматриваю.

Парни, может я что то упустил, как турист?

Развернул я лодку кормой к ветру. Поставил козырек, что защищает кокпит от брызг, он мне чем то вроде паруса будет, если выдержит. Движок не выключаю. Иду на малых оборотах, но лодку даже без парусов гонит со скоростью около 5 узлов.

Иду с ветром отдалясь от курса, но мне уже не до курса. Мне бы переждать шторм.

Стемнело уже полностю. Луна почти полная на небе появилась. Вдруг вижу с права по борту какие то черные холмы. Я напрягся очень, какие могут быть холмы в отрытом море, но до меня быстро дошло, что это не холмы вовсе, а волны. Много из, бегут одна за одной обгоняя лодку. И слева по борту такие же. И жутко с одной стороны, а с другой красота необыкновенная, величественная такая красота.

Меня на этих волнах качает, волны эти через лодку проходят, она с курса сбивается, но автопилот свою работу делает быстро лодку обратно возвращает. Так и идем.

Апрель 26

Уже за полночь.

Сил бортовой журнал вести нет, да и за природой секстантом наблюдать тоже нет энтузиазма, доложу я вам.

Вижу на горизонте огни другого корабля. Спустился я в каюту и вызвал его по рации:
“Я яхта Тифон, примерно в 5 милях от вас на юге. Иду курсом 154. Если слышите переключитесь на 72 канал.”“Слышу, переключаюсь”

“Чем могу помочь?”
“У вас есть прогноз погоды?”

“Следующие 6 часов без изменений. Стабильно 50 узлов, с порывами до 60”
У меня аж сердце упало. С ветров 50 узлов я никогда не сталкивался на таком маленьком судне, да еще будучи практически один.

“50 узлов?”, переспросил я и почувствовал как у меня дрогнул голос

“А чему вы удивляетесь, сейчас у меня на приборе 49 узлов. Могу чем еще быть полезен?”

“Нет, спасибо большое, конец связи”

50 узлов таки, значит мой прибор, что силу ветра показывает глючит, так как он больше 30 мне не выдавал. Я так и чувствовал, что то не то. Не могут так быстро волны такие подняться при ветре в 30 узлов. Наверно Ори самым дешевым оборудованием эту лодку укомплектовал, что понятно.

Я упаковал grab bag, по русски не знаю как сказать: это сумка с которой ты покидаешь судно в случае опасности. Собираешь заранее, чтобы потом в панике не дергаться. Положил я туда паспорта, кошельки, воду, галеты, мобильные телефоны, бинокль, фонарик, одежды сухой…

Думаю, надо позвонить по спутниковому на землю и узнать прогноз погоды на следующие сутки. Беру телефон и вижу что иллюминатор над полкой не до конца закрыт и вода попала на полку где зарядка от сателитного телефона лежит. Бля… Проверил зарядку, пизда пришла зарядке. А телефон примерно на 1/3 заряжен. Еще больше напрягся.

Время уже около 2х ночи.

Звоню другу своему в Канаду, чтобы наших в Европе не пугать и не будить:

“Миш привет! Это Сергей. Я в море. Я тебе сейчас пришлю координаты свои и сайт прогноза погоды. Проверь погоду на следующие 24 часа. Хорошо? Я перезвоню минут через 15”

“Все не угомонишься никак, Серег? Жду координаты.”

Звоню Мише. А он мне тревожным голосом: “Серег, ты посреди моря, там шторм сейчас, почти 10 баллов. Вокруг тебя все оранжевым цветом обозначено.

Миш, ты мне скажи чего я не знаю, а я не знаю когда это закончится.

“Стихать начнет понемногу до 40 узлов где то часов через 10, а через сутки совсем отпустит”

Не обрадовался я.

“Ты хорошо посмотрел?”

“Да, Серега, ты держись там! Что нибудь еще надо тебе?”

“Пиццу, закажи мне! Ладно, у меня батарейка кончается. Давай! Спасибо огромное!”

Я сидел в кокпите, любовался и одновременно трепетал перед грозным величием стихии и думал, как же так я мог лохануться с прогнозом погоды. Я ведь несколько раз проверил, через два источника, что не подводили никогда. Лизке звонил за последним прогнозом.

Странно. Но ничего странного, как я потом узнал мы попали в Мистраль. Это такой северный ветер специфичный для Залива Леона. Мистрали трудно предсказуемые и иногда даже долетают то Балеарских островов.

Потом я подумал, что я хотел научиться ходить один и вот мне и урок. Получил,что хотел, даже с лихвой, так как я не один, а с сыном и если беда, какая не дай Бог, то лучше бы я один был.

На этих мыслях пошел проверить как он и что. Лежит, живой, глаза выпученые, взгляд странный. Он мне: “Папа, мне так плохо никогда в жизни не было. Но видишь, как я слово свое держу, обещал, что не буду помогать тебе и не помогаю” Я его по плечу потрепал, типо норм все и опять на вахту пошел.

Слава богу, что держит лодка погоду, а автопилот лодку.

Начало светать. У меня заболели челюсти и я понял, что почти всю ночь изо всех сил сжимал зубы. Спать не хотелось. Ни есть ни пить тоже, но я заставил себя выпить воды и погрыз немножко колбасы.

Взошло солнце. Я выключил движок, экономя топливо. И без движка, и без парусов лодка стабильно держала скорость в 5 узлов.

Небо было ясное. Красота необыкновенная. Я завороженно смотрел по сторонам. Попытался сфоткать и снять видео, но ни видео ни фотки даже близко не могут передать то что я видел и чувствовал.

Где то после полудня начались галлюцинации. Сначала я стал видеть белые катера, что прыгали с волны на волну. Приглядываясь, я понимал, что это просто пена на гребнях волн. Потом я увидел русалок, но это оказалась группа из нескольких дельфинов, что серфили на гребнях волн.

Среди воя ветра стали раздаваться голоса. Мир стал меняться.

И знаете? Ко мне пришло озарение. Я вдруг постиг (именно не понял, а постиг) ,что это очень логично и правильно, что я нахожусь там где я есть. Я нигде больше не должен находиться в этот момент. Я понял, что все события моей жизни суть просто прелюдия к тому, что и где я сейчас. Я понял, что я тоже часть этого действия, часть шторма, часть мира.

Я понял, что я не хочу, чтобы утихал шторм. Я хочу, что бы так было всегда, чтобы я всегда был здесь и сейчас.

И мне стало очень очень спокойно.Тогда, я понял, что я устал. Я понял, что мои способности принимать решения уже подточены усталостью. И все равно, я не хотел уходить из этого места, каким бы оно не было. А места то и не было вовсе. Это я двигался в пространстве, но оно не менялось.

Я даже в журнале сделал запись, что я очень устал.

Потом пришел сын и принял вахту. Я уполз в каюту, но заснуть не мог. Лодка стонала, фыркала, ругалась. Я полежал пару часов с закрытыми глазами и опять поднялся наверх.

Вечер

Вроде стало потише. Трудно сказать, может тише, может привыкли. По мне так дует так же. Вокруг на 60 миль ни одного судна. Прямо пустыня какая то.

До Менорки 80 миль и почти поветренный курс. До Барселоны 130 миль это совсем не вариант. Я поставил автопилот вести нас на Менорку. Посидел с часик, держит автопилот направление. Включил движок (по моим расчетам у нас топлива пол бака) и пошел спать, не снимая ни жилета, ни куртки.

Сын принял вахту.

На этот раз вырубился я наглухо.

Апрель 27.

3:00 утра.

Сын меня разбудил. Пап, уже маяк береговой видно. Мы где то за 30 миль. Я вышел наружу, а ветер стих, и волн нет. Тихо все спокойно, как будто бури и было.

Где то к 9 утра дошли мы до Менорки. Дозаправились там и тем же вечером пошли в Барселону. Нам на самолет 28 Апреля в 17:00 надо было успеть.

28 Апреля.

Успели.

Послесловие


Я теперь думаю много про те глюки, что ко мне пришли и про бурю ту. Хочу обратно туда. Не отпускает меня.


Вот такое приключение со мной произошло.

Gorsh300(c)


Я еще пару фото выложу... вдогонку так сказать.

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Паром такой видели.

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Это если зум сделать на него

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Мои навигационные упражнения

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Пацаны в Сан Тропе на быстром катере

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Коте Франце

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Баклнан

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Артишоковые плантации

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Мой рабочий стол

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Прогноз Мистраля

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

А это что видно в секстант

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Штормит

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

A вот и сама лодка

Про мое почти одиночное путешествие на яхте

Подписывайтесь на наш канал