LoLKeK Me

Фотолента поста - Таёжный тупик-2

Автор: ЗаРус, 13.12.2018 - 12:53

1. Доброго времени суток, хочу познакомить вас с ещё с одним затерянным уголком Пермского края. Об окончании сообщу.

Таёжный тупик-2

2. Следуя схеме на стелле установленной на границе Коми округа, то нам туда где нет дороги

Таёжный тупик-2

3. Каждые 1,5 часа езды видим знаки районов

Таёжный тупик-2

Иногда они на двух языках. Кстати попав первый раз в 2000 году на автовокзал Кудымкара будучи коренным Пермяков в пал в ступор, процентов 70 там говорили на Коми пермяцком. Сейчас русской речи всё больше, а молодежь почти не знает Коми Пермяцкий



Таёжный тупик-2

Дорога пока более менее, хотя иногда и встречаются сюрпризы

Таёжный тупик-2

6. И вот на 5 часу езды мы на границе нужного нам района

Таёжный тупик-2

7. Корме того, что мы въезжаем в Гайнский район, мы узнаём и эту информацию, Кстати в Кочёвском и Гайнском районе действует северный коэффициент.

Таёжный тупик-2

8. Дорога кстати при подъезде к Гайнам довольно таки не плохая

Таёжный тупик-2

Но бывают и такие сюрпризы. Прошу прошения за перерывы, у меня почему то вылетает ошибка форума

Таёжный тупик-2

10. А вот и сами Гайны. Га́йны (коми-перм. Гайна, букв. «Беличье гнездо») — рабочий посёлок, центр Гайнского муниципального района Пермского края. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в посёлке проживало 4050 человек (1943 мужчины и 2107 женщин)

Таёжный тупик-2

11. На фото лето 2012, Кама высохла на половину



Таёжный тупик-2

12. Остатки религиозного строения. Кстати Впервые в исторических документах Гайны упоминаются в переписных материалах, получивших название «Писцовые книги И. И. Яхонтова 1579 год». В то время в погосте Гайны было 17 дворов пашенных крестьян и 4 пустых пашни, а также 16 десятин леса пашенного.
Эта дата и считается официальным рождением населённого пункта. Однако, по материалам раскопок, проводимых археологами в разные годы, поселение Гайны относится к группе родановских памятников и возникло примерно в XI веке.

Таёжный тупик-2

13. Церковь разрушила советская власть, а при нынешние узколейки, которые обслуживали Леспромхозы и отдалённые посёлки. И тепловоз можно увидеть только в музее. А в начале 2000х еще было движение

Таёжный тупик-2

14. Выезд из Гайн, хорошо видно как обмелела Кама

Таёжный тупик-2

15. Дороги кончились начались направления.

Таёжный тупик-2

16. Вот ещё одно испытание

Таёжный тупик-2

17. Кстати переправы 2, одна муниципальная, другая частная, муниципальная дешевле, но по расписанию, частная по вызову.

Таёжный тупик-2

Виден берег где и находится конечный пункт нашего путешествия.

Таёжный тупик-2

19. А это берег на котором мы были, посёлок Касимовка. Касимовка — посёлок в Гайнском районе Пермского края. Входит в состав Верхнестарицкого сельского поселения. Главой посёлка Касимовка является Федосеев Адам Магомедович. Располагается юго-восточнее районного центра, посёлка Гайны. Расположен примерно в 3 км к югу от посёлка Верхняя Старица на другом берегу реки Кама. Расстояние до районного центра составляет 23 км[1]. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в посёлке проживало 428 человек (208 мужчин и 220 женщин)

Таёжный тупик-2

20. Что бы машины не увязли на песке сделан настил из плит

Таёжный тупик-2

22. Вот и цель, посёлок Верхняя Старица. Верхняя Старица — посёлок в Гайнском районе Пермского края. Входит в состав Верхнестарицкого сельского поселения. Располагается восточнее районного центра, посёлка Гайны. Расстояние до районного центра составляет 26 км[2]. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в посёлке проживало 822 человека (409 мужчин и 413 женщин)[3].
Верхняя Старица являлась центром Верхнестарицкого сельского совета (со 2 апреля 1959 до января 2006 года)

Таёжный тупик-2

23. Местные жители стараются украсить свой быт.

Таёжный тупик-2

24. Просто яркие цвета лета

Таёжный тупик-2

25. Если в крупных городах стаи собак, то тут ходят они.

Таёжный тупик-2

26. УЖД закрыли в середине 00х, но следы ещё долго будут видны

Таёжный тупик-2

27. Центральная улица Карла Маркса. Посёлок был основан в 17 февраля 1947 года, сначала под названием Камстрой, с последующим переименованием в Верхнюю Старицу, в связи с расположением у старого русла реки Кама. Приехавшие строители сначала жили в палатках, после — в бараках.



Таёжный тупик-2

29. Леспромхоз в посёлке закрылся и работать почти не где, но у кого руки из нужного места, живут не плохо.

Таёжный тупик-2

30. Прямо за забором у некоторых начинается болото которое уходить вдаль за горизонт. На нем по осени собирают клюкву, и не плохо зарабатывают на ней.

Таёжный тупик-2

31. Одна из улиц в посёлке.

Таёжный тупик-2

32. Пешеходная улица

Таёжный тупик-2

33. Поселковая больница

Таёжный тупик-2

34. Сейчас в больнице только фельдшер, а раньше был и стационар

Таёжный тупик-2

35. В поселке везде песок, и поэтому грязи почти нет

Таёжный тупик-2

36. В посёлке 2,5 канала, и поэтому почти у вех тарелки

Таёжный тупик-2

37. Футбольное поле, а так же площадь для проведения массовых мероприятий, а ранее ещё и вертолётная площадка

Таёжный тупик-2

38. Посёлок находиться на берегу Камы, и безымянной реки которые местные называют Исток, а так же бескрайние болота и поэтому иногда местные говорят, что они живут на полуострове

Таёжный тупик-2

39. Природа очень красива.

Таёжный тупик-2

40



Таёжный тупик-2

41. Окраина посёлка. Из истории посёлка: Руками репрессированных немцев Поволжья были построены жизненно важные объекты: пекарня, больница, школа, детский сад. Но самой тяжёлой работой было строительство узкоколейной железной дороги.
Вокруг посёлка были леса и болота. По берегу реки делали землянки и до тех пор, пока не построили дома, жили в них. Первыми постройками были баня и хлебопекарня. Дома сплавом спускали с верховьев реки, а затем здесь собирали. Вначале построили четыре барака. Жили по 11 семей в каждом бараке.Позднее были доставлены по репарации финские четырехквартирные дома ,в которых в качестве утеплителя использовалась стружка. Такие дома плохо сохраняли тепло зимой и бывало в морозы вода в умывальнике покрывалась ледяной коркой

Таёжный тупик-2

42. Местные зарабатывают не только сбором ягод и грибов, но и сбором остатков рельс от УЖД в лесу.

Таёжный тупик-2

43. Ещё один артефакт УЖД. Уже в 1947 году начали строить железную дорогу, которая проходила по болоту. Строили вручную. Шпалы делали сами, рельсы таскали на себе. Вдоль дороги рыли котлованы, чтобы насыпь была выше. Где было большое озеро, в котором плавали утки, теперь вдоль железной дороги стоит посёлок Дружба (часть Верхней Старицы).
В конце 1947 года привезли первый паровоз, машинистом которого был Ф. Пожарский. В 1948 году начали строить железнодорожную станцию. Начальником был Константин Ильич Тарасов.

Таёжный тупик-2

44. Улица посёлка, раннее слева были рельсы, и прямо рядом с домами шли составы с лесом, в нескольких метрах от домов В 1970-е годы протяжённость магистрали и веток узкоколейной железной дороги составляла не менее 120 километров. Максимальная удалённость от станции Верхняя Старица составляла свыше 70 километров, наиболее дальние участки приблизились к границе Пермской области и Коми АССР. Существовало движение пассажирских поездов по маршруту Верхняя Старица — Луным — Лель. Из Верхней Старицы, Луныма и Лели к местам лесозаготовок следовали рабочие поезда. 

В 1990-х годах состояние дороги ухудшилось, но она продолжала работать. Продолжал курсировать пассажирский поезд сообщением Верхняя Старица — Лель (вначале ежедневно, затем 4 раза в неделю или 2 раза в неделю — в зависимости объёма средств, выделенных на топливо). Пассажирские перевозки до Луныма потеряли жизненную необходимость — к этому посёлку была подведена автодорога.  В 2002 (?) году было прекращено движение пассажирского поезда. С этого времени пассажиры стали добираться до посёлка Лель в кабинах тепловозов. 

В 2003 году Пятигорский леспромхоз (к тому времени АО «Пятигорылес») перешёл в распоряжение компании «Соликамскбумпром». Новые владельцы вскоре приняли решение полностью разобрать узкоколейную железную дорогу. 

Вывозка леса по узкоколейной железной дороге была окончательно прекращена в начале 2005 года. В течение 2005 года производилось снятие рельсов. Узкоколейная железная дорога не имела никаких шансов на выживание: почти на всём протяжении магистральной линии Верхняя Старица — Лель и большинства веток имеются песчаные грунты, что благоприятствует автомобильной вывозке. 

По состоянию на май 2006 года, узкоколейная железная дорога была разобрана почти полностью. Единственный сохранившийся участок — от станции Лель на 12 километров в сторону Верхней Старицы. Южнее этого места имелась автодорога, пригодная для движения грузовых автомобилей и полноприводных легковых автомобилей. Грузы, предназначенные для посёлка Лель, доставлялись автомобилями до крайнего южного пункта узкоколейной железной дороги, где перегружались на вагон-платформу, и на протяжении оставшихся 12 километров перевозились по узкой колее. 

Планировалось, что с наступлением зимы автомобили будут следовать непосредственно в Лель по автозимнику, после чего последний участок узкоколейной железной дороги будет разобран. Согласно планам, весной 2007 года посёлки Верхняя Старица и Лель должны быть соединены круглогодичной автодорогой. 

Таёжный тупик-2

Один из старых домов

Таёжный тупик-2

46. А это одна из последних новостроек середины 90х, в 00х уже ни чего не строили

Таёжный тупик-2

47. Заброшенный дом, их кстати 2-3 на весь поселок.

Таёжный тупик-2

...

Таёжный тупик-2

Летом в посёлок приходит жизнь, приезжают на каникулы студенты.
Что меня больше поразило здесь, это тишина ночами, и свежий воздух, от которого кружится голова. А так же люди, не буду оценивать лучше хуже городских, но менталитет другой., и он мне более приятен. Спасибо у меня Всё Прошу прошение но при загрузке фото через раз вылетала ошибка и грузилось через F5

Таёжный тупик-2

Подписывайтесь на наш канал

Похожие посты