Pochtoy.com

Фотолента поста - С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Автор: Jbox, 01.05.2019 - 16:45

Небольшой фото отчет по путешествию в Питер.

Питер... В Питере можно бывать бесконечное количество раз и каждый раз открывать для себя что-то новое. Поэтому, когда подвернулась возможность съездить в Северную столицу я не колебался ни разу.

Проблема в том, что путешествуя даже вдвоем ( не говоря уже о более многочисленных группах ) всегда найдутся разногласия куда идти и что посмотреть. В этот раз я ездил с Сергеем. Моим институтским однокашником. Много лет не виделись. Пересеклись. Оказалось, Сергей собирается в Питер по одной лишь причине - он там ни разу не был.

Поразмышляв немного, я принял решение присоединиться. В Питере я был и не раз, но каждый раз что-то мне мешало побывать везде, где хотелось. Город великолепный. Город Мастеров. Красивее его я за всю свою жизнь не встречал. Но обо всем по порядку.

Мне удалось взять билеты в то же самое купе, что уже взял Сергей ( что туда, что обратно ) + забронировать номер в той же самой мини гостинице "Северная", что на улице Галерная.

Из Воронежа в Питер мы добирались "Северной пальмирой"... Двухэтажный. Купе по цене плацкарта. В чем подвох я понял не сразу. Низкие потолки, отсутствие багажных полок - вот наверное два самых существенных минуса путешествий на этом поезде.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Но мы путешествовали налегке. У меня 20-ти литровый рюкзак, у Сергея чуть побольше. В советское время, путешествие в Питер на поезде из Воронежа занимало почти сутки. Сейчас, куда быстрее. Сели в вагон в 15:00 в семь утра мы были уже в Питере и не спеша двинулись по Невскому в сторону гостиницы.

На Невском нас встретил ни кто иной, как Ульянов-Ленин, бодро шагавший по тротуару по своим делам. С алым бантом в петлице пиджака. Хорошее начало! Маленький приятный сюрприз.

Город встречал нас умытыми тротуарами и ярким весенним солнышком. Такого подарка ( погода ), я от Питера не ожидал. Все четыре дня нас сопровождала изумительная весенняя погода и лишь за несколько часов до отъезда небо нахмурилось и на нас упало пара капель дождя.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Туристический Питер, похоже, просыпается весьма поздно. Гулять по Невскому в семь утра, удовольствие так себе... Все еще закрыто. Ни позавтракать, ни попить пива. Ограничение по времени суток на продажу алкоголя огорчило,но не сильно.

Парк перед Мариинкой закрыт "на просушку". Что такое "просушка" для нас с Сергеем осталось загадкой. Ну да бог с ней... с просушкой. Видимо намочили парк, теперь сушат.

Первая остановка - Казанский собор. Вокруг собора уже толпа громко каркающих китайцев... Зашли внутрь. Лично я просто любовался собором.

Утренний Питерский "Арбат".

Эхо войны...

Заблудиться невозможно, нам надо пройти мимо шпиля Адмиралтейки.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Находим памятник Пржевальскому.С хозяйкой гостиницы мы договорились заселиться на 10 утра. Гуляем... Каждое здание - произведение искусства, не говоря уж про Исакий и Медного всадника мимо которых предстоит пройти. И не раз...

Находим памятник Пржевальскому.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Мимо Медного всадника выходим на Английскую набережную.

Улица Галерная появилась на свет во время строительства Зимнего дворца. Изначально это был канал, по которому подвозили стройматериалы к Зимнему на галерах. Отсюда и название. Потом канал засыпали, построили дома. Получилась улица Галерная...

На доме, в котором мы жили, висела мемориальная табличка. Тут жил знаменитый путешественник Миклухо-Маклай.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Соседний дом еще круче. Тут жил сам Пушкин! Вот я представил себе, как двести лет назад, он ходил по тем же самым мостовым, по которым ступаю сейчас я. Видел те же самые дома, заходил в соседний подъезд... Пардон... парадную.

Гостиница. Ну... По сравнению с шикарными отелями по соседству выглядела весьма скромно, но что нам, двум здоровым мужикам, не избалованным роскошью надо? Кровать, душ, туалет, микроволновка и чайник. Все это было. Фоток, к сожалению, не осталось. Бросаем рюкзаки, оплачиваем номера и в путь, пока погода нам позволяет гулять по улицам.

Идем мимо Исакия. Оказывается среда в музеях - не рабочий день. Облом... Но у нас еще три дня впереди! Успеем!

Дворцовая площадь

"Штурмуем" Зимний:

Идем до летнего сада. Тот закрыт тоже на "просушку" до 1 мая.
Идем дальше вдоль каналов и мостов на Марсово поле.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Немного отдохнув на лавочке, идем к Спасу на крови. Тоже закрыт.

По пути выгребаем мелочь из карманов, пытаясь попасть на хвост монетой чижику-пыжику.

Ушли достаточно далеко от "дома". Надо как-то подгребать поближе. Выходим опять на Невский сворачиваем на Малую Морскую. Тут торговый центр "Адмирал". Нам советовали при возможности посетить музей-макет "Петровская Акватория".

Покупаем билеты. Смотрим изящно выполненные в миниатюре сцены из жизни 17-го века, макеты кораблей, дворцов, движущиеся крошечные фигурки людей, экипажей и т.д. Круто все!!! Ребята-создатели - респект вам!!! Пять лет ювелирного труда... ТАКОЕ можно сделать только будучи влюбленным в свой город... Респект также владельцу здания, который отдал шестой этаж здания под экспозицию,

На этом первый день - все... Затариваемся продуктами на ужин и топаем в отель....

За день протопали примерно 14 км.

Завтра идем на ту сторону Невы.

День второй.

Опять мы вышли на улицу слишком рано. Музеи открыты с 11:00. Проходим по Благовещенскому мосту. Подходим к кунсткамере. Облом. Ждать полтора часа. Идем на стрелку Васильевского скоротать время.

Благовещенский мост

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

"Люблю тебя, Петра творение!"

Стрелка Васильевского острова

Ближе к одиннадцати часам подтягиваемся к кунсткамере. Подтягивается еще народ. В очереди узнаем, что надо было идти в особняк Меньшикова. Там открыто с 10::30. Мотаем на ус...

Вот, если честно, сама кунсткамера мне не понравилась. Смотреть на заспиртованных уродцев не мое. Не впечатлило. Мы шарились по этажам с этнографическими экспонатами, фантазируя каким образом все эти вещи попали в музей. Ведь плавали за моря ученые. Изучали население далеких стран. Привозили "трофеи". Занятие, ИМХО совершенно не безобидное и весьма не безопасное, по сравнению с путешествиями в 21-ом веке...

Спасенный из Индии ( кем-то из наших дипломатов ) Кусок веранды дворца махараджи, который сначала пытались продать целиком, а когда желающих не нашлось начали продавать на дрова. Дипломат на свои деньги выкупил, что смог и отправил в Питер в музей.

Изумительная резьба по дереву. Завораживающая красота...

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Дальше был особняк Меньшикова. Мы гуляли по залам, представляя, как жило высшие сословие тех лет. Много старинной мебели, которую можно приравнять к произведениям искусства, гобелены, спальня, выложенная кафелем ( видимо для тех лет кафель - верх шика ).

Но меня больше всего поразил паркет... Толпы народа шляются туда-сюда. Паркету хоть бы хны. Из чего же он сделан? Не найти ни единой щелочки между дощечками. Все подогнано до микрона, все в тон, все в цвет древесины... Вот слов нет - Мастера 80-го левела... Как только где-то встречался современный паркет ( Русский музей ) - он был затерт чуть ли не до дыр.

Спальня Меньшикова.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Мы начали входить во вкус "халявы" ( в этот день, 18 апреля, вход во все музеи бесплатный ). Тут же музей зоологии. Пошли? Конечно пошли!!!

Нас встречал скелет синего кита. Ничего не скажешь... Впечатляет! Есть ощущения, которые невозможно передать через фотографию. Самое простое - размеры предмета. На фото они не чувствуются, а вот постояв рядом, начинаешь представлять что будет с тобой, шевельни эта "рыбка" плавником рядом с тобой. А ведь на них же охотились! Точнее "рыбачили"... Безумно жаль убитых "рыбок", но это не умаляет отваги китобоев. Чтобы выйти против этого гиганта на промысел на утлом суденышке - нужны действительно стальные яйца.

Там много животных. Конечно чучела. Со всего света. Со всех морей планеты. Удивительный музей!!! Зверушек конечно жаль. Надеюсь все они умерли естественной смертью, прежде чем из них сделали чучела. Выходим на улицу. Бабах!!! И что это было? Е-мое! Выстрел пушки в Петропавловской крепости.

Идем к Петропавловке.

Желания посещать платные выставки не было. Прошлись по дворику, вышли на пляж, где пользуясь солнечным деньком вылезло загорать народонаселение столицы. Странно... На улице даже намека нет на "летний зной", но люди ловят каждый лучик солнца, подставляя по торс обнаженное тело под его лучи. Непривычно.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Мы идем дальше. К Авроре. На время уходим с набережной, чтобы найти бюджетную харчевню. Фаст-фуд - наше все. Все кабаки на набережной рассчитаны на иностранных туристов. Нам, не трудно сделать небольшой крюк в глубь Васильевского, чтобы покушать по обычным ( даже для небогатых регионов ) ценам.

Аврора.

На входе шмонают, как в аэропорту. Перочинные ножики и все, что вызывает подозрение у охраны отправляют в камеру хранения. Мы налегке. Металлоискатель молчит. Поднимаемся на борт. Крейсер стоит совершенно неподвижно. Не ощущается никакой качки. На мели? Не знаю... Не уверен...

На борту экспозиция, посвященная Октябрьской Революции. Сейчас, спустя почти 30 лет с момента развала СССР весь священный трепет перед символом Революции конечно же потух. С любопытством разглядываем сам крейсер. Первый раз на военном корабле.

Монорельс, по которому подавали снаряды к орудиям.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Подходим к исторической пушке. "Пли!!!"

Прошли на колоннаду. Оказывается! Тут есть ЛИФТ! ( Правда не для нас, горе-туристов ).

Выдвигаемся в сторону Эрмитажа, по пути обсуждая максимально быстрый способ купить билет без очереди. План таков: идем в Генеральный штаб ( он тоже часть Эрмитажа и там тоже продаются билеты. По билету можно пройти во все три здания Эрмитажа ( сам Зимний, Генеральный штаб и домик Петра )

Вход в здание генерального штаба.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Ходим, бродим... Рассматриваем экспозицию и... Ух ты!!! Мы его все-таки увидели!!! ( Хотя и специально не искали ).

Малевич! Во всей красе!!!

Вообщем это самое яркое впечатление об экспозиции выставленной в генеральном штабе. Надо выдвигаться в Зимний... Топаем! Я был в Зимнем еще юношей... Лет 30 назад. Тогда эрмитаж меня сразил на самом входе в здание своей позолоченной лестницей.

В этот раз мы просочились через "черный ход", где золотой лестницы не было. Для тех, кто вдруг не в курсе. В Эрмитаже выставлены в основном работы зарубежных Мастеров живописи. В Русском музее - наших художников. Ну это так... к слову.

Я даже не хочу выкладывать фотки из Эрмитажа. Уж слишком часто их можно встретить в сети, а я далеко не самый лучший фотограф. Так что не хочу портить произведения искусства кадрами снятыми на брелок от ключей гостиницы.

Тронный зал

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Тронный зал, будуар, павлин, Сикстинская мадонна... шедевры один за другим... в какой-то момент времени мозг уходит в перегруз не в состоянии принимать визуальную информацию. Безумно хочется пить. Просто воды...

Оказывается я далеко не одинок в своих ощущениях и работники Эрмитажа позаботились о таких как я. Тут есть зона отдыха. С мягкими и весьма удобными креслами. С возможностью купить ( весьма недорого, для всемирно известного музея ) безалкогольный напиток.

Падаем с Сергеем в кресла. Я вырубаюсь на пол-часа. Тупо уснул.

Идем дальше. Начинаем путаться, где были, где еще нет. У нас в руках карта Эрмитажа, но она помогает слабо. Т.к. мы все таки смотрели на стены, а не на номера залов. Спускаемся на первый этаж, долго ищем лестницу на третий... Короче уф!!! Художественный квест... Попытка объять необъятное за крошечное для этой цели время. Наверное мы с Сергеем не правы и настоящие ценители искусства сочли бы наш набег на Эрмитаж кощунством. Мол пробежали и ничего не увидели. Наверное это правда. Но я не художник. Мне сложно долго рассматривать полотна в попытках разглядеть то, о чем даже не слышал. Мне не с чем сравнивать. Вот если дерево, тут я хотя бы пытался мастерить... И все равно, с тяжелым вздохом понимаю, что все, что тут есть - вершина мастерства ремесленников. Мастера шли к этому поколениями, передавая секреты от отца к сыну.

Выжатые, как лимон, мы вывалились из Эрмитажа. За углом передвижной фаст-фуд. Стакан кофе, хот-дог. Опять не могу назвать ценник заоблачным. По нашему билету можно еще сходить в домик Петра первого. Собрав в кулак остаток сил, двигаем!!!

Кабинет Петра Первого.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

В начале экспозиции большой экран нон-стоп рассказывает об истории здания, его преобразованиях и реконструкциях. Сидя информация воспринимается куда лучше.

Впрочем... Я уже был полон впечатлениями по самое не хочу. Кабинет Петра больше похож на ремесленную мастерскую.

На этом третий день можно было бы считать исчерпанным, если бы не одно обстоятельство - развод мостов. Два вечера подряд мы вырубались как подкошенные и никак не могли проснуться во время, чтобы посмотреть сие действие. В этот раз ( крайняя ночь в Питере ) - мы решили пойти до конца и не ложиться, пока не увидим!!!

Топаем в магазин за ужином и допингом. Садимся за рюмку чая ужинать в гостинице.

Ночной Питер.

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

Но нас ждал облом... По каким-то причинам в ночь с 19-го на 20-е апреля мосты в Питере не разводились. На набережной была масса народа ( видимо таких е как мы ожидающих действия ). Движение не перекрыли, мосты остались на своих местах. Но все же профит был!!! Ночной Питер - это что-то с чем-то!!!

Мне кажется, профессию светооформителя зданий тоже нужно выделять в разряд деятелей искусства.

День четвертый.

Я просыпаюсь достаточно рано, в не зависимости от того во сколько заснул. Какие-то биологические часики подрывают меня в шесть утра. Так было далеко не всегда, но в последнее время в 90% случаев это мое время подъема.

У нас с Сергеем впереди еще целый день ( до 20:00 ), когда нам надо быть на Московском вокзале. Не спеша собираем вещи, отзваниваемся хозяйке, оставляем ключи и в путь. Сначала на вокзал ( бросить шмотки в камеру хранения ), потом Русский музей и что еще успеем посмотреть.

Мы уже не идем по Невскому, а перемещаемся "змейкой", Лиговский, набережная Фонтанки...

рассматривая окрестности Невского.

Ценник на камеру хранения на вокзале впечатлил. Да ну нах!!! У меня рюкзак 5 кг от силы. Лучше я с рюкзаком похожу!!!! Серега свой рюкзак, все-таки сдал.

Набредаем на гипсового Фреди Меркури возле рок-бара.

Русский музей

Тут у меня была конкретная цель: Айвазовский. Я буквально пару недель назад был в гостях у знакомых, которые учатся рисовать ( ходят на платные занятия по живописи ). Я видел их картины. Было реалистично и, на мой взгляд, они покусились на весьма непростую тему для новичков - рисовать море. Я хотел сравнить то, что видел у друзей, с работой Мастера.

И вы знаете... "Девятый вал" можно целиком рассмотреть только отойдя к противоположной стене зала, настолько картина огромна. По технике рисования и там и там волны как бы просвечивались лучами солнца. И я не увидел серьезных различий между кистью Мастера и работой моих друзей. Наверное я не знаю куда надо смотреть...

Короче я плюнул, посчитал себя полным лохом в живописи ( кем и являюсь ). И пошел получать удовольствие дальше.

Айвазовский

С рюкзаком по Питеру (апрель 2019 )

После Русского музея мы уже коротали время. В столовой-копейке. Просто гуляя. Закупались сувениркой. Я жене, большой любительнице шоколада в "музее шоколада". Сергей рюмками с видами Питера для друзей, Сувенирными конфетами своей 20-ти летней дочери.

Небо посерело, тучки косыми линиями близкого дождя опоясывали горизонт, но асфальт оставался сухим. Нас потревожили лишь редкие, капли дождя.

Московский вокзал. На табло расписание начали дублировать на Китайском языке.