Pochtoy.com

Фотолента поста - Северная Карелия. Пяозеро 2018.

Автор: lamafight, 30.06.2020 - 11:44

Так как в этом году все отпуска накрылись чем-то медным, решил немного поностальгировать и рассказать про поездку, которая состоялась два года назад.
Идея съездить в Карелию давно меня мучила, причем именно в Северную Карелию. Но, как обычно это бывает, то времени нет, то деньги в другом месте нужны, то «а как же дети без моря» и т.д. И в 2018 году мечта, наконец то, сбылась!

Местом дислокации было выбрано Кумское водохранилище, которое делится на два огромных озера – Пяозеро и Топозеро, мы поехали на Пя, 1600 км от Москвы.
Выдвинулись в 4 часа утра и не заметили как доехали до Петрозаводска. Платник на Ленинград просто супер, единственное, на нем пока что нет нормальных заправок – все контейнерного типа с дикими очередями, поэтому заправляемся перед заездом на трассу. Одна проблема – скучно, валишь и валишь. Кругом болота и леса, связь часто пропадает.

В Петрозаводске ничего толком не смотрели – покушали в ресторане на набережной, попробовали финский суп лохикейто, очень вкусно, как и местные настойки. Погуляли вдоль Онежского моря, мелкий выпросил аттракционы и на этом пошли спать в гостиницу.

Набережная Петрозаводска

Петрозаводск

Настойки из местных ягод

В 5 утра снова в путь! Теперь уже до мыса Горелый на Пяозере, откуда идет заброска на сам остров, где мы сняли домик. Дорога в Карелии отменная, но однополосная, поэтому много обгонов. Дальнобойщики практически все помогают поворотниками, что очень приятно, не забывали и мы благодарить аварийкой.
Добрались до поселка Пяозерский, быстренько зарегистрировались, чтобы можно было попасть в национальный парк Паанаярви, куда был запланирован выезд. На Горелом нас уже встречал хозяин избы со своим катером, чтобы помочь переправиться на остров, до которого 7 км по воде. Пока шли до дома, я испытывал легкий шок – такой красоты еще не видел: огромное величественное озеро в обрамлении красивейших сопок, сухие стволы деревьев торчащие из воды в затопзоне. Вода чистейшая! Заселились в домик и по писят за приезд, за природу, за знакомство и т.д. 
Немного расскажу про сам домик и его местонахождение.
Рядом с мысом Горелый, где находится стихийная стоянка авто приезжающих в эти места, есть большой остров Лайдасалма, в самой северной его части есть маленький островок, соединенный с ним песчаной косой – вот на этом острове и находится дом. Большой остров, коса и сам маленький островок образуют две бухты, если есть ветер, а он там очень сильный и порывистый, то с одной стороны всегда тишь – это для меня самый главный плюс. Второй момент – островок хорошо продувался, поэтому мы не видели ни мошки, ни комаров. Третий важный плюс – песчаная коса с офигенным песочком. Со мной ездит мой маленький сын, в то время ему было 3 годика, так вот он оценил этот минипляж. Кстати, 3 первых дня была аномальная жара в 30 градусов, вода прогрелась до 20, поэтому мелочь из воды не вылезала. Также, как я позже выяснил, домик отменно расположен в плане рыбалки, очень перспективные места лова хариуса, кумжи и налима были рядом. В нашем полном распоряжении был дом с печкой, кухней, двумя комнатами на первом этаже и большой комнатой в мансарде, посудой, плитой, всеми кухонными принадлежностями. Большая просторная беседка, генератор, костровая зона с мангалом и коптильней, баня на берегу озера и запас дров. Отдельно хочется отметить баню – топили через день, давно я так не парился – просто супер! Если ехать первый раз в те места, то советую вариант с домиком, их там огромный ассортимент.
Камни по дороге.
Зачем их разрисовывают - не знаю. Идиотов у нас на много лет вперед припасено.

Северная Карелия. Пяозеро 2018.

Полюбившаяся нам каменная коса на острове. А вот на ее продолжении под водой очень любил тусоваться хариус :)

Песчаная коса у нашей избы

У дома было все необходимое

Даже собственная ванна))

Первый день у нас прошел немного лениво – изучали наш остров, разбирали вещи, я готовил лодку к рыбалке. В какой то момент мы зашли на большой остров и офигели….СТОЛЬКО ягоды я еще не наблюдал!!! Каждый шаг было слышно как она лопается под ногами: черника, голубика, вороника. Каждый день у нас были пироги с ягодой, компот из ягоды и ягодный морс! После обеда, взяв на борт жену и молодого рыбака, мы вышли на озеро ради просто покататься, но спиннинг был с собой))) Окунь ловился исправно, взял несколько рыбин побольше для копчения и парочку поменьше для наживки на налима. Вечерком пивко под вкуснейшего копченого окунь. Вообще, северная рыба сильно отличается вкусовыми качествами от нашей, околомосковной, в лучшую сторону. Успел снарядить 8 поставушек на налима. Легли спать пораньше, так как на следующее утро была назначена поездка в парк Паанаярви вдвоем с женой, остальные члены семьи и команды решили греться на солнышке.
Встали в 6 утра, я успел снять свои поставушки и 5 налимов в лодке. 3 выделил для жарки, 2 засолил на копчение. Быстренько перекусили и погнали к машине, которая ждала на берегу в 7 километрах. Впереди нас ждали 60 километров грунтовки. Кстати, от трассы до Пяозерска примерно 100км грунтовой дороги с разной степенью разбитым покрытием, проехать можно на любом авто, но при планировании нужно это учитывать. В парке нас встретил охранник, проверил регистрации, записал машину, и мы отправились к началу маршрута на водопад Киваккакоски.
Сам парк поделен на маршруты разной длины и степени подготовки, также можно поплавать по озеру Паанаярви на арендованных лодках. Еще там есть домики в аренду, можно пожить прямо в парке. Мы решили, когда поедем сюда в следующий раз обязательно выделим пару-тройку дней на парк. Кому интересно – вот сайт http://paanajarvi-park.com/
Наш маршрут был 4,5 км в одну сторону. Они пролетели как-то незаметно. Очень красивая природа, могучая река Оланга, северный лес, воздух…все, как я люблю)) И, конечно, сам водопад! Это не совсем водопад, а скорее большой порог на реке, многоярусный. Очень красиво! Мы были в восторге! Посидели немного на скале рядом с рекой, отдохнули и отправились в обратный путь. Следующий раз – гора Кивакка! Еще хочу отметить, что во всем парке чистота, ни бумажки, ни окурка, везде есть нормальные туалеты, беседки, места для костра, дрова и топор! Всем этим можно пользоваться совершенно бесплатно.
Налимы

Северная Карелия. Пяозеро 2018.

Молодой рыбак готов к выходу в озеро

Надувной флот. Кстати, именно после этой поездки комплект был спешно поменян на лодку НДНД 450 + мотор 30лс. Ибо ну его на хрен. Во время выброски я шел в водоизмещенном режиме и молился всем богам, особенно, когда волна за борт заливала :)

Парк

Я и Киваккакоски

Порог Киваккакоски на фоне горы Кивакка

Река Оланга

Следующий день был отмечен большой удачей и великой радостью. Утром и днем ловили со старшей в заброс мерный окуней, изучали акваторию по картплоттеру, рассматривали интересные места по рыбалке, а вот вечером решили попробовать троллинг! Такой вид ловли для меня совершенно новый, поэтому я особо не заморачивался – поставил по бортам два спиннинга, которыми можно и рыбу ловить, и медведя глушить, размотал лески метров 25-30, отдал румпель старшей, а сам развалился на носу лодки и стал предаваться грустным думам о том, какой же я идьёт, что забыл взять пивка, одним глазком посматривая на показания эхолота. Так мы шли минут 40 и тут он…звук….ЗВУК ФРИКЦИОНА! Я даже глаз второй открыл, ну, думаю, зацепились…ага, на глубине 30 метров. Беру спиннинг, закручиваю фрикцион и понимаю – ОНА! КУМЖА! Даже через дубину чувствуешь резкие рывки сильной рыбы, отпустил немного фрикцион и начал выматывать. До лодки оставалось метров 15, когда она подошла к поверхности озера. Эти кадры мне не забыть никогда – кумжа делает свечки! Я не знаю как описать словами, нужно просто видеть. До сих пор засыпаю, а перед глазами вращающийся барабан катушки, звук фрикциона и кумжа в полете! Рыбка была небольшая, чуть больше полкило, решил забрать. На такую удачу я не рассчитывал, поэтому в лодке ни кана, ни кукана, ни пакета…положил в подсак часик еще есть, потом боялся, что испортится, все – таки жара под 30. На автомате закинул спиннинги, расслабился и первый раз за полгода пожалел, что бросил курить)) Тут малая толкает меня в ногу и показывает на тот же спиннинг – опять работа фрикциона! Я в шоке! Выматываю – сидит! Оказался кумжонок грамм на 200-300, хотел отпустить, но вторым тройником он себе весь глаз распахал – тоже оставил. Прикидываю время – пора возвращаться на базу, как бы первая рыбка не пропала. Аккуратно разворачиваемся, снасти уже в воде. Тут вижу, что снова работает фрикцион, но как – то рывками и медленно, подтянул его немного – опять крутится, беру спиннинг, затягиваю и понимаю…ОПЯТЬ! Так просто не бывает!!! Начинаю крутить, но не тут то было – разматывает больше, чем я наматываю. Руки уже болят и трясутся, подвожу кумжака к лодке, а подсак то занят, блин. В общем, каким то чудом втащили на борт рыбку явно за килограмм, это тоже небольшой размер, но для меня в тот момент эта рыба была просто огромна 
Сматываем удочки и уже на полном ходу идем к дому. Малосол из собственноручно пойманного озерного лосося….эээх. Потом еще пару раз троллили, видели одну мощнейшую поклевку, но я перетянул фрикцион, и рыбка спрыгнула. На столе всегда был в изобилии вкуснейший налим. Нам он больше всего понравился в жареном виде, в котлетах и тушеный с томатной пастой. Вареный и копченый не зашел, может я что делал не так. Зато копченый окунь ну просто объедение!
Потом лето на севере кончилось и пришла непогода. Пару дней я совсем не выходил на своей лодочке на воду – были огромные волны и сильнейший ветер. Мы гуляли по лесу, собирали ягоду, и просто отдыхали. К нам в заливчик приезжали рыбаки с другого острова, завтра они уже стартовали домой, поэтому «чая» не попили, но угостил пирогами с черникой Пообщались по рыбалке, поделились секретами, а вечером мне привезли в подарок специальную машинку для сбора ягод – очень удобная штука! А в один вечер к нам приплыл маленький олененок, к сожалению, фотоаппарата рядом не было, но дети были в восторге!
Кумжа

Уха

Отдых от рыбалки

Пейзажи Пяозера

Северная Карелия. Пяозеро 2018.

Мда, что то увлекся фотками. Продолжаем.
Так, незаметно, пролетели 10 дней нашего пребывания на острове, и пора уже собираться в обратную дорогу, один день мы хотели провести в Петрозаводске, сгонять в Кижи. Но…что-то пошло не так. На развилке, когда надо было поворачивать направо к Петрозаводску, мы повернули налево….на Мурманск! Обосновано было примерно так: до Мурманска ближе, когда мы там еще побываем, а любые трезвые аргументы против отшивались так: «очкуешь что - ли? Слабо, да?»)))
По дороге заехали в Кандалакшу, посмотреть на Белое море. Еще тогда я решил, что обязательно там побываю 
Часам к 2 дня мы парковались у гостиницы в Мурманске, которую нашли на букинге по дороге. Сам город произвел непонятное впечатление, точку, что был – поставил, но приехать еще раз не уверен. Пасмурно, серо и в целом как-то уныло. Было решено доехать до Териберки, единственное место, куда можно добраться на машине и посмотреть на открытое Баренцево море и Северный Ледовитый океан! В гостинице у сотрудника спрашиваю, как там дорога и стоит ли вообще ехать. Ответ: «Ну если машину не жалко – надо ехать». Маленько напрягаюсь. Тут из соседнего номера выходит парень, он только что оттуда, развеял все сомнения: «Там очень классно, красиво и ваще, конечно, надо ехать…если машину не жалко». Бросаем вещи, умываемся, обедаем и в путь! Отличная дорога, кроме последних 40км – это разбитая грунтовка, периодически поливает ливень, но виды, которые нам открылись…это того стоило однозначно! Сама Териберка - это небольшой поселок с полуразрушенным домами, затопленными кораблями, разрушенными доками и …новым асфальтом. Есть несколько новых строений. В интернете пишут, что Газпром собирается что-то там мутить с газом, поэтому поселок будет реконструироваться. Лично мне хочется в это верить, очень грустно смотреть на упадок. Ну да ладно, мы приехали на Баренцево море. Вот это МОЩЬ! От одного вида на него мурашки бегут по телу! Это суровое северное море, которое не прощает ошибок! Я минут 10 стоял на одном месте на скале под впечатлением и не мог оторвать глаз!
На следующий день, выспавшись, мы в 8 утра выехали на Петрозаводск, где изначально была забронирована гостиница.
По дороге заехали в Кемь. Посмотрели декорации к фильму «Остров», умылись в Белом море.
Также навестили вулкан Гирвас. Красиво, но уже спешили, время было 9 часов вечера.

На этом наше путешествие закончилось. Поедем ли мы еще раз в Северную Карелию? Однозначно – да! Это как наркотик, один раз попробовал и все, без него ты уже не можешь.
Кандалакшский залив

Териберка

Баренцево море

Местный артхаус)

Дорожные фотки

Декорации к фильму "Остров"