LoLKeK Me

Фотолента поста - Наше море. Шикарные виды, пустые пляжи, гостеприимные хозяева

Автор: tigdimskykot, 23.08.2020 - 16:50

Добрый день все. Хочу рассказать про путешествие в действительно классное и интересное место. Шикарное чистое море, пустые пляжи, купайся хоть до посинения!

У меня это был не отпуск а командировка, поехал я по работе, погулять времени было не много. Не суть, но с удовольствием съездил бы туда же отдохнуть в отпуск.

Будет текст и некоторое количество фото.

Наше море. Шикарные виды, пустые пляжи, гостеприимные хозяева

Итак, задача у меня была по работе посетить три города Питер, Петрозаводск, и Мурманск. Самолетом из Казани до Пулково все как обычно тот же самый не очень удобный прямой рейс с вылетом 3-50 и обратно в 23-40.
В Питере утром в 6, питерский коллега забрал меня и на машине поехали. Но не как планировали сначала в Петрозаводск, а сразу в Мурманск. От Питера 1400 км. Но дорога не напрягучая, хоть и двухполоска но качественная, и с относительно небольшой загрузкой. Что понравилось, хотя может и показалось, но нет оголтелых дачников и семейств пытающихся поставить рекорд скорости попадания на море и едущих по беспределу. Все культурно. Почти как в Швеции или Норвегии. Но превышают, куда ж без этого. Кстати еще местное ноухау — камеры контроля скорости ставят в такие железные ДОТы которые закрывают на замок и камера оттуда делает свое черное дело :)Камеры никто не охраняет. Интересно в докамерную эпоху туда гаишников сажали? Антирадар с привязкой к координатам о камерах предупреждает почти всегда.

Еще одна особенность именно местных дорог, конструкция из камней когда камни поменьше ставят на камни побольше, и так далее. Конструкций этих много разных размеров, некоторые вот честно по виду из камней весом в несколько тонн. Дорожники что ли угорали, строили такие тяжелые конструкции. Потом в инете посмотрел, оказывается это строится для умиротворения духов благ семье и все в таком роде. По приезду меня пилила жена почему я такую не построил :) Еще много надписей на камнях вокруг дороги типа «Вася из Алупки», или формулы типа Саша+Женя=чего-то. Вообще местность очень красивая и суровая. Насыщенная не выгоревшая зелень, скалы камни.

Наше море. Шикарные виды, пустые пляжи, гостеприимные хозяева

Добрались до Мурманска, там прохладно, наверное самая прохладная точка маршрута +10. Я долго думал брать или не брать с собой куртку, решил что вроде будем на машине если что не страшно. Вроде как не прогадал. В Мурманске переночевали и поработали, время осталось, ну и коллега предложил а давай съездим в Териберку. Это 200 км от Мурманска из них 70 км по грунтовке, но очень интересно. Много кораблей заброшенных, Баренцево море или Ледовитый океан, кому как нравится. Поехали. Ехали не сильно долго, по грунтовочке идут ремонты дорогу делают, много участков с реверсивным движением. Машин кстати тоже относительно немало, ну как не мало для дороги которая ведет в деревню с населением меньше тысячи человек даже много. Во общем люди туда ездят. Приехали мы и зависли.

Сначала поехали по мосту через реку Териберку на южную оконечность Лодейной губы. Вид на ближайшую часть поселка

Говорят тут снимали фильм Левиафан. По кадрам вроде похоже. По берегам разбросано большое количество кораблей разной степени обветшалости, создается такой антураж постапокалиптики в стиле Fallout.

111

На берегу висит реклама рыбалка в море-океане на катере на лодке и все такое, стоит несколько машин с прицепами-кемперами. Стоят вполне приличные лодки с приличными таки моторами. Там же есть ресторан и пара гостиниц.

По гостиницам, местам и ценам не скажу, а в ресторане цены вполне вменяемые, пообедали где-то на тысячу с человека, ну плюс коньячок 100 грамм за 700 р. Да там я съел ежа, морского, зеленого, вот на вкус фигня фигней если честно. Но ежа при мне выловили убили и сготовили. Краб тоже есть свежий.

Наше море. Шикарные виды, пустые пляжи, гостеприимные хозяева

На другой стороне уже на берегу Лодейной губы стоят огромные качели, на которых можно покататься с видом на океан и еще корабли. Зайти в море-океан было нужно, и собравшись духом, успокаивая себя что если что во мне коньяк, пусть его мало но он армянский и он меня спасет, я засучил штаны, снял кроссовки и зашел в море до середины голени. Дальше не пошел, ну его нафиг не дай бог температура так меня потом в самолет не пустят (это я так отмазываюсь :)). А некоторые мужики купались целиком. Кстати на берегу же стоит банька на базе ГАЗ-66 было бы время самое то из бани нырнуть в Северный-ледовитый океан. Самое то!

111

Разузнали что еще есть водопад и арт батарея которая перекрывала залив во время войны, тут не далеко со слов местных. Поехали. Ну да, и правда не долго, ехали минут 20 на машине. Справа море, слева озера. Народ базируется в палатках группками, но не много, думаю машин 30-50 всего на весьма обширную территорию включая гостиницы, поселок, палатки. Доехали куда могли, поняв что дальше не суются даже джипы, мы оставили машину и пошли пешком. Шли еще минут 15 наверное. Вообще местность каменная, и на дороге застрять сложно, главное днище валунами не пробить но проехали на легковой.
Вот дорога к водопаду видно несколько палаток:

111

Сам же водопад… просто класс. То что показывают на югах по сравнению с этим я даже не знаю, летом на юге водопады... иногда кажется из кондиционера больше капает. А тут красота, скалы естественная природа небольшое ущельице и вода. Грохота нет все спокойно но очень внушает. Вниз можно спуститься без особых навыков скалолазания, высота на вскидку метров 15-20. Слезать можно но осторожно, навернуться тоже можно легко. Мы слезли пофотографировались собрались обратно. А тут хоп девчонка лет 10 полезла по нашей тропе вниз и зависла. Ну не в текстурах разумеется, а просто не нашла за какое место цепляться дальше и назад путь забыла. Подсказали помогли подняться. Тем-более мать ее сверху вылезла. Это лишнее напоминание — это дикая природа тут нет спасателей, и ремней безопасности. Покалечиться можно легко. Нужно относиться с уважением к природе к стихии.

До батареи мы не дошли. На обратном пути свернули на берег океана, разница между прибоем на теплом море и тут колоссальна. Тут чувствуется мощь и сила и амплитуда волны мне показалась сильно больше. Да и поднимается она весьма быстро. Говорят что серферы очень это место уважают и любят, но погода была не их ветер метра 2-3 в секунду очень спокойный и ламинарный. Я думал даже если самому еще раз сюда на отдых ехать может парамотор взять, но с другой стороны опасно, камни, на приземлении ноги переломать как два пальца об асфальт. Не знаю.

111

Выехали обратно в 9, зашли в магазин почти перед закрытием, едва успели местного пива взять, ну надо же попробовать. Продавщица даже не ворчала на нас душевные все таки люди. И вернулись в Мурманск в начале двенадцатого ночи как раз уже совсем стемнело.