Pochtoy.com

Фотолента поста - Продолжение приключения кемпера из буханки

Автор: tixmr, 27.10.2020 - 12:15

Продолжение
Первой и второй
В одну из поездок у нас отломилась педаль газа, мы только вышли на левый поворот с оживлённой трассы, вот оно долгожданное окно, уверенно нажимаю газ в пол… иииии педаль с лёгким сухим треском остается лежать на полу, благо в уже в конце манёвра, на подсосе доползли до обочины и начали думать, что делать дальше… Воскресенье, вторая половина дня, делов-то педаль заменить не много, но где ее взять? Попытка просверлить шток и привернуть педаль саморезом результатов не дала, благо жена во время прогулок вокруг машины и по близлежащим окрестностям нашла пилораму с большим гаражом, владелец которой смог нам помочь, приварив педаль на место. Второй раз педаль отвалилась уже в более экзотичном месте, через неделю она отломилась посреди лесной дороги, обратный путь мы проехали привязав верёвочку к тяге карбюратора, жена работала в роли дросселя :). ну, как говорится: "я понял это намёк, я всё ловлю на лету" И купил новую педаль газа, в ходе установки которой обнаружил, что изначально предыдущими владельцами она была установлена неправильно, в результате чего в карбюраторе не открывалась вторая камера. Поставил новый АКБ, так как старый перестал держать заряд.

Правильная установка педали показала, что машина поехала гораздо увереннее ну, что, раз уж было решено регулировать карбюратор то надо. Договорились с мастером, зажигание, клапана, регулировка и чистка карбюратора. В ходе поездки к мастеру заметил, что тормоза как то стали хуже, ну ладно на обратном пути разберусь. Обратно машину забирал вечером, после рабочего дня, в результате чего мысли про тормоза благополучно вылетели из головы. Но на обратном пути постоянно о себе напоминали, причём последнее напоминание было очень ясным, при съезде домой они совсем отказали и неплохо так разогнавшись, я смёл верхнюю часть септика, что ж, вечер перестал быть томным, переднее правое колесо провалилось в септик, машина повисла на переднем мосту но ура, остановилась! В расскачку, при помощи друзей машину всё же удалось извлечь из ямы, попутно перепахав половину двора замечательной внедорожной резиной сафари 510. Проблема была в отказавшем главном тормозном цилиндре, в результате простой но очень ароматной операции (помним, септик) заменил главный тормозной цилиндр, прокачал тормоза отрегулировал зазоры колодок.

Продолжение приключения кемпера из буханки

Ну вот, подошла очередь замены помпы, договорился со знакомыми ребятами, что подгоню машину к их гаражу, и они мне помогут с заменой, за что им огромнейшее спасибо, я бы один не справился. Люфт шкива был настолько дикий, что аж удивительно, как он ещё не отвалился. Грелась машина потому, что верхний патрубок( от помпы к радиатору) расслоился внутри и почти полностью его перекрыл. Заменили помпу, термостат, все патрубки, охлаждающую жидкость, пробку радиатора, кран слива, помыли изрядно забитый снаружи радиатор, в ходе данных работ обнаружилось, что на радиаторе со внутренней стороны есть вмятина, ну хорошо, вроде трубка целая, Собираем всё обратно, прогреваем первый раз, всё отлично работает, как вдруг из этой самой вмятины начинает брызгать тосол, тонюсенькой струйкой. Чёрт побери! Ладно, делать нечего, в расстроенных чувствах собрались и поехали домой. Цена на новый радиатор меня шокировала, оригинальный трёхрядный 13000 рублей, алюминиевый 7000. По подсказке знакомых, решил отвести радиатор в ремонт, где мастер его посмотрел, сказал да ему ещё ходить и ходить, после чего за 900 рублей запаял дырочку и припаял обратно трубку на расширительный бачок. Собираем всё обратно, и наконец то! Машина перестала греться, но замерцал свет, и вольтаж генератора стал скакать в диапазоне 12 — 14 вольт. Ну ёлы палы!

Продолжение приключения кемпера из буханки

Очередная суббота и пора заняться генератором, снял, отвёз его в ремонт, пока решил заняться воздушным фильтром, переделав его по известной схеме под элемент типа "циклон" от инжекторной машины. Тут звонок мастера, замкнуло обмотку генератора, у него такой нет, и он сильно сомневается, что мне удастся ее найти, в виду того что этот генератор видел ещё динозавров. Мастер оказался прав, обзвонив значительную часть магазинов, обмотку мне так и не удалось найти даже в палеонтологическом музее. Пришлось покупать новый генератор, вместе с покупкой которого решил приобрести болт крепления генератора, в виду того, что старый генератор стоял на одном коротком болте, вместо одного длинного. Болта ественно купить не удалось, решил поставлю на обрезанную шпильку. Установил новый генератор, ремень и как то удивился, что шкив генератора не совсем соосен шкиву помпы, повозился, подвигал его туда сюда, один чёрт ремень на шкиву лежит с небольшим перегибом, ну ладно проверим.Поставил новый фильтрующий элемент и модернизированный корпус, завожу … ииииии заряд на акб приходит 12,8. Вместо ожидаемых 14 вольт. Да твою ж так рас так, ну ок. Возможно мой китайский мультиметр врёт( или измерение происходит в своих, китайских вольтах одобренных дедушкой Мао), воспользуюсь другим прибором, завтра. Завтрашний день не принёс облегчения, мультиметр не врал. Померил, сколько выходит с генератора 13.7 таак, значит теряется в проводке. Так и оказалось, до блока предохранителей доходит 13.5 после замка зажигания, 13.0 а до акб доходит уже 12.8. Все соединения затянуты, окисления нет. Но провод от генератора идёт тонюсенький и через всю машину. Решил, что кину прямой провод от генератора на АКб, заодно переделаю управление светом, установив на все цепи разгрузочные реле. Ну, сказано, сделано. По завершению всех работ на акб стало приходить 13.7, проводка перестала нагреваться.

Продолжение приключения кемпера из буханки

А тем временем, лето заканчивалось, дата выезда приближалась, а дел оставалось ещё немало. Отогнал машину на регулировку шкворней и подшипников, по окончании работ мастер сказал, что отрегулировать удалось, в переднем мосту довольно сильно люфтит хвостовик редуктора и кончились колодки. На вопрос, почему он сразу не позвонил про колодки, я бы их привёз и всё сразу сделали я вразумительного ответа так и не получил, похоже звёзды не сошлись и лил какие-то иные религиозные догматы тому явились причиной. Делать нечего, до выезда один день, надо менять колодки срочно. В ритме быстрого фламенко заменил в круг колодки в другом сервисе, который оказалось ой как непросто найти в субботу, отрегулировали зазоры благо все тормозные цилиндры сухие и отлично работают, тормоза стали просто отличные!

Продолжение приключения кемпера из буханки

Вот он, час Ч ! Заправлены собаки в космические баки, ракеты рвутся в путь! Ну, или как то так.

Как и большинство автопутешествий наше началось с заправки. два бака общей ёмкостью почти в 75 литров ( 55 основной 20 вспомогательный) плюс две канистры по 20 литров. Довольно приличный запас хода даже учитывая расход стремящийся к 16 литрам на сотню. Заправились под завязку, и выехали на трассу, первым пунктом назначения был Утёс Степана Разина, приблизительно 350 километров пути. Дорога проходила легко, но не могу сказать, что быстро. В виду использования внедорожной резины скорость крейсерская не превышает 80км/ч на этой скорости она шумит терпимо, выше рев становится назойливым. Кроме того, перед поездкой я перекрыл кран на масляный радиатор, что существенно подняло давление масла и двигатель на высоких оборотах от натуги и старания стал изрядно потеть маслом через все возможные уплотнения.

Продолжение приключения кемпера из буханки

Погода отличная, лёгкий ветерок к середине дня перерос в уже весьма заметный боковой ветер, с которым приходилось бороться, после регулировки шкворней к тому же и руль стал заметно тяжелее. Так и ехали, под рёв резины наводящий на мысли о турбовинтовом авиационном моторе и плавные подруливания, компенсирующие боковой ветер. В голове у меня при этом постоянно всплывала фраза: "а теперь Крутое пике!" из "каламбура". Вскоре к шуму уже привыкли, а с появлением стеллы "саратовская область", качество дороги заметно ухудшилось, но не так чтобы уж совсем плохо.

Продолжение приключения кемпера из буханки

Проехали СКАД, повернув в сторону города Камышин, и тут начались 21 километр постоянных ремонтов дороги, с пробками и медленной ползучкой по изрядно раздолбанному асфальту. Последний раз мы этот участок проезжали пару лет назад, с тех пор дорогу Саратов — Волгоград изрядно разбили многочисленные фуры. Причём проблема не только в износе полотна, а в том что местами продавили настолько глубокие колеи, что вероятнее всего повреждена уже сама подушка дороги, так что в ближайшие пару лет на этом участке похоже будут идти интенсивные ремонтные работы, что нужно учитывать при следующих путешествиях.

Продолжение приключения кемпера из буханки

К 16.30 мы подъехали к деревне Белогорское, закупились в магазине самым необходимым жидким хлебом, поехали в сторону Утеса. Дорога ведущая к данной достопримечательности представляет собой гравийно, грунтовую дорогу пыльную с камнями размерами от среднего до крупного и весьма неожиданными ямами.

Продолжение приключения кемпера из буханки

Так что, вот тут внедорожная резина очень к месту, только вот камешки выбрасываемые колёсами весело стучали градом по аркам колёс, но зато резина не воет — это ее родная стихия. Сама деревня, практически пустая, много заброшенных домов, стоящая на ремонте сельскохозяйственная техника, но места КРАСИВЕЙШИЕ!

Продолжение приключения кемпера из буханки

С величественных известняковых холмов, с многочисленными обрывами открывается вид на изгиб могучей реки Волги, несущей свои воды к Каспийскому морю. В данных местах велась добыча и обжиг известняка, сохранилась даже печь 19 века для обжига, от которой дорога выходит на пляж к Волге. Над пляжем возвышается сам утёс, на котором стоит памятник в виде Кресла Степана Разина. Несмотря на то, что дело было второй половине сентябрьского воскресенья, народа в окрестностях было довольно много, рыбаки, туристы. Место туристическое, популярное, летом вероятнее всего вообще не протолкнуться, и как обычно бывает в таких местах, естественно мусор. Многие приезжающие в виду непонятных причин, вероятнее всего религиозных, не могут забрать с сбой мусор, ритуально засирая всё вокруг бутылками, окурками и проч. В волю нагулявшись, решили поехать и встать с ночёвкой в районе оврага "Тюрьма".

Продолжение приключения кемпера из буханки

Разместились на утёсе над Волгой с прекрасным видом на саму реку и её дальние берега, в который раз радуясь возможности не возиться с палаткой, а спокойно лечь спать с комфортом и в тепле. Посидели на берегу, приготовили покушать, потом, когда стемнело переместились в машину. Да, дом на колёсах, пусть даже и такой аскетичный, это очень здорово. Ночью ветер усилился, приятно было спать, завернувшись в теплое одеяло, слыша завывания ветра снаружи.

Продолжение приключения кемпера из буханки

Чудесно выспавшись, мы позавтракали, приготовили термос чая и отправились ко второй точке нашего путешествия — озеру Баскунчак. Путь предстоял неблизкий, 460 километров. Подъезжая к трассе в повороте свистнул ремень генератора, ну свистнул и фиг с ним. Далее ремень свистнул ещё пару раз за 200 километров. Памятуя свои прошлые приключения с порвавшимся ремнём решил по дороге купить запасной, пускай будет, но ремень так и не попадался нигде. Так и ехали, под гул турбовинтовых колёс и редкие повизгивания ремня. Миновали Камышин, приближались к Волгограду, ремень повизгивал всё чаще, а заряд судя по вольтметру стал хуже. В Средней ахтубе остановились напротив магазина запасных частей ГАЗ с целью подтянуть ремень и взять запасной . До конечной части запланированного на сегодня маршрута оставалось ещё 180 километров, а время едва 16.00, делов то! Сходил в магазин, взял масла и ремень генератора, (масло на всякий случай решил долить в рулевой редуктор, и опять его перелил в результате выше уровня :) оно потом всю дорогу через сапун сопливилось ).

Продолжение приключения кемпера из буханки

До озера Баскунчак мы так и не добрались, заночевали в окрестностях деревни Дмитриевка, ахтубинского района. Кемпинговую мебель доставать не стали, выбрали удачное ровное место, съехав с трассы на грунтовку и подальше от дороги. Ночь, степь, звёзды, красота! И тут жена заметила, что в траве что то движется, этим самым движением оказался здоровенный паук, явно ядовитого вида. Пофотографировали его, решил палочкой повернуть его для лучшего ракурса, и удивился силе насекомого, так явно чувствовалось что оно, зацепившись за палочку, тянет ее в сторону причём весьма ощутимо. Вдоволь рассмотрев паука, переместились в машину, в ходе вечерней трапезы с дегустацией местного пива, приобретённого в Средней ахтубе, нашли название паука, нашем соседом оказался паук патиссон, он же Агриопа дольчатая, для человека её яд не опасен, а укусить он может только, если его в руки взять, чего мы делать не собирались. Но выходить на улицу ночью по зову природы как то не хотелось ( мало ли, что там притаилось в степной траве), в очередной раз оценив то, что туалет есть в машине.( очередное лирическое отступление: я не понимаю тех людей, которые начинают строительство кемпера с душа, моек и прочего, а не с туалета. Вот то что действительно нужно в кемпере! В непогоду или на стоянке в населенном пункте это прямо жизненная необходимость!)

Продолжение приключения кемпера из буханки

колонны военной техники недалеко от полигона

Продолжение приключения кемпера из буханки

Чудесно выспавшись, позавтракав, и построив глазки пауку, у которого как оказалось и паутина весьма прочнее привычной, мы тронулись в путь, до озера Баскунчак нам оставалось 70 километров. К 9.00 утра мы заехали на парковку, попытавшись уточнить у стоящих там с палаткой отдыхающих стоимость оной, на что получили ответ, мол, понятия не имеем, у нас абонемент. Ну ладно, проложили на навигаторе маршрут к озеру, проехали по нему, и опять, сделав круг, вернулись на эту же парковку, но по другому въезду. Тут нас дружелюбно встретила женщина в маске, которая плохо скрывала маргинальность смотрительницы парковки, в виду здоровенного фингала под глазом на пол лица, стоимость составляет 150 рублей без ограничения времени. Машину предложили припарковать под навесом, под который она естественно не вошла, в виду того, что значительно выше легковой, поставили рядом, расспросили как пройти к озеру, где можно искупаться. Пообщались с другими путешественниками, тщательно заперли машину, закинули рюкзаки на спины и отправились к озеру.

Продолжение приключения кемпера из буханки

Ну что можно сказать,из солёных озёр Эльтон нам с женой понравился гораздо больше. Окрестности Баскунчака и само озеро напоминают декорации фильма про постапокалипсис: безлюдная местность, покрытая грязью и соляной коркой, накатанные дороги, по которым периодически ездят старые ржавые уазы, там и тут валяющиеся запчасти в виде частей выхлопной системы от этих самых уазов, вбитые деревянные столбы, ржаве рельсы и останки насыпей от старой соледобычи, разбросанный посетителями мусор в виде бутылок, тапок, полотенец и тд, а над всем этим пасмурное небо и горьковатый запах соли. Дошли до экопоста, расспросили, куда и как и двинулись дальше по озеру, учитывая, что мы были в сентябре, на ближнем озере воды было едва по щиколотку, решили пройти в глубь озера, к виднеющимся вдалеке вагонам и рельсам.

Продолжение приключения кемпера из буханки

виды Баскунчака

Продолжение приключения кемпера из буханки

Через час или больше мы дошли до этих самых рельс, но оказалось это давно заброшенная ветка, которую потихоньку разбирают. Активная соледобыча виднелась где то дальше впереди, уазы отвозящие людей искупаться уезжали куда то вправо километров ещё за пару или даже дальше. Через облачность наконец-то пробилось солнце, начиная явно припекать, к счастью, сильный ветер делал температуру комфортной. Решили не идти дальше в глубь озера и вернуться на стоянку к машине, так как с собой ничего для купания не взяли, и срезали путь по старой железнодорожной насыпи. Интересно она оказывается устроена: внутри деревянный каркас засыпанный глиной и сверху щебнем.3,5 часа прогулка.

Продолжение приключения кемпера из буханки

На стоянке так же решили не задерживаться и проложили маршрут на гору Богдо.По дороге встретили верблюда-мотоциклиста) Какой же он огромный! А мотоциклист, потому что привязан к мотоциклу с коляской.Где-то на половине пути, свернули от дороги в степь и решили приготовить обед и перекусить, сильный ветер этому не помеха, место для приготовления пищи есть внутри машины.

Продолжение приключения кемпера из буханки

остановка в степи

Продолжение приключения кемпера из буханки

Приготовили, покушали, передохнули и продолжили путь к горе Богдо, заплатив на въезде в заповедник 500 рублей(250 р.с носа), проехали до стоянки и отправились на прогулку по местности. Пейзажи конечно изумительные, внизу раскинулось озеро, вокруг необъятные просторы степи, холмы красноватой глины, перемежающиеся разноцветными пластами. Летом наверняка тут дикая жара, в сентябре же температура воздуха весьма комфортна. Гуляли долго и обстоятельно, полтора часа. Вернулись к машине, решили прилечь передохнуть, благо время посещения не нормируется, на входе сказали, что можно гулять до темноты, попили чайку и подумали дальнейший маршрут проложить до места нашей прошлой ночёвки, а оттуда двинуться на Элисту.

Продолжение приключения кемпера из буханки

виды горы богдо

Продолжение приключения кемпера из буханки

вид с лестницы

Продолжение приключения кемпера из буханки

ещё пейзажик

Продолжение приключения кемпера из буханки

Ну и заключающая фотка, продолжение в следующей части. Можно пинать.
специально не писал в одну,так как уж больно длинно получится.

Продолжение приключения кемпера из буханки

продолжение первой , второй и третей части.

Будет опять много текста, 16 фото, подведение итогов. По окончании сообщу.
И так, поехали...
До места ночёвки добрались затемно, едва его не пролетев, переночевали комфортно, проведали уже знакомого нам паука. Путь предстоял в 430 километров, пока вяло собирались в дорогу, к лагерю пришли два мутных типа, разящих перегаром и давно не стиранной одеждой с просьбой подвести их до Капьяра, типа деревня тут недалеко, мол поехали на рыбалку, но из-за конфликта их водитель оставил и уехал. Естественно деревни такой я не нашел, предположил, что нужно им в Капустин яр., а поскольку прицепились они как банный лист к заднице, проще их было отвезти, чем отбрыкаться, что мы собственно и сделали, постоянно косясь на них, довезли до капустина яра, все ценные вещи у нас в кабине . После того как они поблагодарив и пожелав хорошей дороги удалились, проверили, нет ли там каких оставленных сюрпризов, продолжили путь.( а то мало ли что, вдруг подстава какая) .

Продолжение приключения кемпера из буханки

В 10.30 мы приехали в Волгоград, нам предстояло проехать через весь город, что потребовало часа. После спокойного движения по трассе, конечно немного тяжеловато попадать в плотное городское движение, пробок не было, особых дорожных эксцессов тоже, так что миновав город, продолжили дальнейший путь, до Элисты оставалось 270 километров. Калмыкия раскинулась бесконечной степью, в которой пасутся просто огромные стада коров, коней и баранов, дороги поднимались на затяжные холмы и спускались с них на мосты через балки, редкие деревья в большинстве своём сухие. Но чувствуется простор, свобода! Дороги отличные, ровные. Частенько через них переходят местные четырёхногие пешеходы, будьте осторожны.

Продолжение приключения кемпера из буханки

Ну и естественно, вездесущий ветер, который нас преследовал всю поездку, правда от самого Волгограда он дул в спину, и бороться с ним не приходилось. На въезде в Элисту на холостых двигатель стал подстраивать, что комфорта не добавило. В качестве конечной точки маршрута выбрали стадион Уралан, так как он недалеко от центра, планировали встать на парковку около него.
Как только въехали в город, холостой ход пропал окончательно, машина при отпускании педали просто глохла, матерясь доехали до стадиона, встали, и я полез под капот. Добавил на четверть оборота болт холостого хода, который мне после самой регулировки карбюратора казался маловат, выставил его снова, проверил. Вроде всё окей. Холостой ход нормальный, машина не троит, генератор больше убежать не пытался, масло в норме. Пока думал, куда ехать вставать на стоянку, жена сказала, что видела вывеску, калмыцкая кухня номер 1. О, да это же рядышком, просто рукой подать. Выехали от стадиона, с трудом развернулись на узенькой дороге, повернули на кольце и встали на парковку с "Калмыцкой кухней №1", так как ГЛАВНЫМ пунктом на повестке дня было отведать местной кухни, да и время уже приближалось к 17.00, что как бы говорило о том, что пора бы и немного подкрепиться.

Что можно сказать о Калмыцкой кухне, возможно спросит уважаемый читатель данного опуса? О, многое! Перво-наперво, ни что не пропадает зря, все субпродукты идут в дело, причём готовят их очень вкусно, всё мясное. Жена очень удивилась, как так нет никаких сладеньких пирожков или еще чего такого. Заказали комплексное блюдо, "крутой калмык с печенью", два чая джомбы, и отдельно калмыцкие шашлычки, довольно быстро нам принесли здоровое блюдо наполненное всякими вкусняшками. Там были калмыцкие пельмени, бёреги, буузы напоминающие открытые манты, хуушуры маленькие жареные мясные пирожки и вкуснейшую печень и салатик из капусты с морковью и остренькой заправкой, чуть попозже принесли калмыцкие шашлычки из печени, лёгкого и сердца барашка. Всё очень мягкое, и сочное, температура подачи тёплая, а не обжигающее горячая, и что меня ещё удивило, так это то, что приправ добавляли самую малость, у всего естественный вкус, баранина совсем другая, не такая как у нас. Вероятно, на вкус сильно влияют особенности питания и выпаса скота в Калмыкии, хотя, жена у меня не оценила, баранину она не любит. Изрядно перекусив, потому как порции просто огромные, на двоих у нас получилось 700 рублей, мы вернулись к машине. В качестве стоянки решили выбрать парковку около заведения, она просто огромная и пустая, переставили машину в дальний угол, переоделись взяли рюкзаки и отправились гулять по парку .


Продолжение приключения кемпера из буханки

Центр города представляет собой два больших парка. Парк Дружба и второй, название которого я так и не нашел. Кругом гуляют люди, скачут сороки, которых очень много и кошки, количеству оных в парке да и городе вообще позавидовал бы храм богини Баст в Египте. Кошки просто везде. Они сидят в кустах, прячутся под лавками, клянчат еду у перекусывающих в парке, охотятся на птиц и друг на друга. Лично у меня сложилось впечатление от города, как от очень спортивного, в самом парке Дружба стоит спортивный комплекс "Батур" поэтому, там бегают дети под чутким надзором тренеров. Бегают взрослые, на стадионе играют в футбол, молодые борцы тренируются на алее. Застали смешную картину, перед началом занятий тренера строят детей, меряют температуру и тут кто то чихает. Далее следует голос тренера, это кто тут чихает?! Дома чихать будете! Всё с таким южным колоритом. В самом парке стоит большое количество скульптур и памятников, да и во всём городе как позже оказалось. Гуляли долго и обстоятельно, после плотного обеда особо быстро ходить не хотелось, да и местные прогуливающиеся люди не особо спешат. Чувствуется, что город южный. Сидят на лавочках, дискутируют потягивают различные напитки, в том числе и алкогольные, но это в основном уже люди в возрасте. Молодёжь тусуется шумными кучками, особенно много молодёжи ближе к КалмГУ и дому правительства, вокруг чистенько и очень приятно.

Продолжение приключения кемпера из буханки

фото парка

Продолжение приключения кемпера из буханки

пагода в парке

Продолжение приключения кемпера из буханки

Жена окрестила парк "маньяческим" в виду обилия деревьев, теней и тёмных углов. Потому как дело приближалось уже к 20.00 и изрядно стемнело, завернули в магазин взяли разливного пива и вернулись к машине. Переоделись, завесили окна и лениво потягивая пивко стали строить планы на завтра. Основным у нас было посещение Золотой обители Будды Шакьямуни, крупнейшего буддийского храма Республики Калмыкия, одного из крупнейших буддийских храмов в Европе. Стоянка в городе на кемпере оказалась очень удобной, сначала волновались, не привлечём ли внимания местных или полиции, но нет. Совершенно никто на нас внимания не обращал. Опять отмечу тот факт, что вопросы гигиенические можно решить в машине.

Продолжение приключения кемпера из буханки

Отлично выспались, позавтракали переоделись и отправились к Золотой обители Будды через уже знакомый парк и центр города. Около администрации города задержались, в футуристичного вида беседках оснащённых зарядками для телефонов. В парке кроме огромного количества кошек и сорок, так же оказались другие обитатели, горлицы, которые, несмотря на привлекательный внешний вид, обладают очень раздражающими голосами. Подзарядившись, отправились дальше, удивил разительный контраст между степями вокруг, в которых ни единого деревца и очень зелёным городом, который густо засажен деревьями, дающими тень в жаркий летний зной.

Золотая обитель Будды Шакьямуни очень впечатляющее строение с красивой территорией, засаженной розовыми кустами и цветами, очень экзотично выделяющаяся своим азиатски колоритом. Вокруг нее расположены 4 красивых пагоды кюрде с большими молитвенными барабанами, здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда. По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами, всего вокруг хурула 108 ступ.

Продолжение приключения кемпера из буханки

Обходить обитель и статуи великих учителей принято по часовой стрелке, сначала мы запутавшись пошли не в ту сторону, работники храма нас культурно направили на путь истинный. На входе в Хурул принято разуваться, сам молитвенный зал производит впечатление, полутёмное помещение наполненной звуком мантр и дымом благовоний с огромной статуей Будды. Мы пришли после службы так, что посетители было не много. Приобрели памятный магнитик в лавке и решили посетить Сити чез, город шахмат, музей кочевой культуры и пообедать в другом заведении калмыцкой кухни, так сказать аутентичном, где обедают сами местные жители.

Продолжение приключения кемпера из буханки

В Сити Чез нас ждал облом, в виде закрывшегося на реконструкцию национального музея, немного погуляли по округе и вызвали такси, потому как к тому времени наша прогулка длилась уже 9 часов, и доехали до центра. Закупились в магазине, ещё немного прогулялись через уже ставший привычным парк и вернулись к нашему передвижному дому.

Продолжение приключения кемпера из буханки

кони ветра, которые всю дорогу мой дом труба шатали

Продолжение приключения кемпера из буханки

кошки города элисты

Продолжение приключения кемпера из буханки

На день города решили не оставаться, скопления людей на не сильно прельщают, да и незапланированные траты в начале путешествия на подготовку автомобиля несколько подрезали нам запас средств а впереди ещё 880 километров пути до нашего родного города. Перекусили, сложили вещи в походный порядок и в семь утра выехали в сторону Волгограда. Наш турбоколёсный автомобиль довольно бодро бежал по степям Калмыкии, ветер снова выдался попутным, и практически весь путь до Волгограда протекал спокойно.
В 11.50 мы вновь нырнули в плотный транспортный поток города-героя Волгограда. Какой же гений, планировавший транспортную сеть, пустил такой огромный поток транспорта через город, не построив альтернативных путей типа кольцевой дороги, или объездного радиуса?Ну да ладно, город проехали так же как и в первый раз за час.

Продолжение приключения кемпера из буханки

За Волгоградом через шум винтов нашего бомбардировщика стал прослушиваться лёгкий стук, который со временем стал более отчётливым и навязчивым. Стучал, слава всем богам и небожителям, не двигатель, звук явно шел откуда то из передней нижней части автомобиля, съехали с трассы, вылезли из кабины и устроили экспресс осмотр подвески, люфт подшипника хвостовика переднего моста стал заметно сильнее, и к нему добавился люфт в шлицах карданного вала, причём весьма и весьма ощутимый. В шлицах кардан мотается, как сами знаете что в проруби, ну, делать нечего будем ехать как есть. Заодно проверил уровень масла в двигателе, немного долил и наша боевая машина вновь поднялась на крыло, под ставшее уже привычным завывание турбовинтовых колёс.

Вечерело, идею доехать до дома в один заход мы оставили, потом снова достали, отложили. Снова достали а потом штурман выкинул её в окно и поделом, идея была так себе. Пройдя 570 километров, снова заехали на Утёс Степана Разина, устроившись на ночлег между дубов в низинке. Ночью заметно похолодало, поднялся ветер, под утро пошёл дождь, но в кемпере было тепло и уютно, выспались и отправились в обратный путь. Снова поднялся сильный боковой ветер, и снова участок разбитой трассы Саратов — Волгоград и ещё 350 километров пути.

Продолжение приключения кемпера из буханки

Итоги
Подведя итоги, можно сказать следующее, путешествие на кемпере очень увлекательно и удобно. Возможность переночевать в любом месте, кузов хорошо держит температуру, компоновка кемпера получилась удачной и удобной, много места для хранения вещей, все вещи в лёгком доступе. Для поддержания порядка не требуется много усилий, одно золотое правило :" откуда взял туда и положил". Очень удобно, что стоя в неблагоприятных условиях или в городе можно приготовить еду, сходить в туалет не покидая машину.
Из минусов, с МТ резиной я похоже переборщил, всё конечно здорово, резина отлично копает, её не пробить на грунтовой дороге или щебне, но большую часть времени приходится передвигаться по асфальтовым дорогам, в результате комфорт поездки заметно снижается. В дальнейшем, вероятно перейду на AT резину(либо два комплекта колёс), ну и учитывая, что машину я взял далеко не новую, остаются некоторые работы по её доведению до ума (замена кардана,проверка переднего моста и т.д). В планах установка автономного отопителя, кое какие доработки по салону.

Пробег за наше небольшое путешествие составил 2300 километров, средний расход топлива получился 16 литров на сотню.

На этом пока приключения и эксплуатация автомобиля пока поставлены на паузу.Жизнь вернулась в обыденное русло, дом работа.

всё

Продолжение приключения кемпера из буханки

Продолжение приключения кемпера из буханки

Подписывайтесь на наш канал